18.07.2003  Новый прейскурант на грузовые железнодорожные перевозки должен обеспечить равновыгодность условий для частных и государственных компаний-перевозчиков

   Введение нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки не приведет к увеличению среднего уровня тарифов. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции руководитель департамента грузовой и коммерческой работы МПС России Юрий Косов.
   "В целом, доходная база МПС и в последствии ОАО "Российские железные дороги" с введением нового прейскуранта осталась без изменения. Как известно, в 2003 году в соответствии с решением правительства тарифы выросли на 12%. Мы удержим этот уровень", - сказал Косов.
   Он сообщил, что при общем неизменном среднем уровне тарифов по всем грузам в целом предусматривается некоторое снижение (на 4%) тарифов для грузов первого класса, в которых высока транспортная составляющая. К грузам первого тарифного класса относятся уголь, руды цветных металлов и лесоматериалы. В то же время, в среднем на 3% увеличатся тарифы на грузы второго класса (нефть, минеральные удобрения). Тарифы на грузы третьего класса (нефтепродукты, черные металлы) останутся неизменными, отметил Косов.
   По его словам, прейскурант утвержден постановлением Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) и зарегистрирован Минюстом России 9 июля. 28 июля прейскурант должен быть опубликован и вступит в силу 29 августа, - сообщил Косов.
   Он напомнил, что основной особенностью нового прейскуранта является разделение грузовых тарифов на две составляющие - плату за использование инфраструктуры и локомотивов, и плату за использование вагонного парка. Такой подход призван обеспечить равновыгодность условий хозяйствования частных и государственных компаний-перевозчиков, отметил представитель МПС. Таким образом, сделан первый шаг к появлению рынка перевозочных услуг, подчеркнул Косов.
   Он также отметил, что принятие нового прейскуранта позволит стимулировать перевозки грузов на дальние расстояния.