11.07.2003 "Росинтер" захватит Сибирь Успешный опыт работы ресторанов "Ростик Групп" в Омске и Новосибирске подтолкнул компанию к масштабной экспансии в регион. Группа собирается открыть около 30 ресторанов в сибирских городах в ближайшие три года. При этом сеть будет строиться дочерней структурой группы, а не по схеме франчайзинга. В состав "Ростик Групп" входят занимающиеся ресторанным бизнесом компании "Росинтер Ресторантс", Rostik Restaurant Ltd, "Ростик'c" и др. 51% акций у основателя компании Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, остальные - у ING Barings, фондов Nis First Found, Calvenior. Компании развивают сеть быстрого питания "Ростик'c", рестораны "Планета Суши", "Патио Пицца" и др. "Ростик Групп" управляет в общей сложности более 105 ресторанами в России (более 50 в Москве). По данным компании, оборот ресторанного бизнеса в 2002 г. составил около $83 млн. Сейчас в Омске "Ростик Групп" управляет четырьмя пивными ресторанами "Сибирская корона", двумя ресторанами быстрого питания "Ростик'с" и одним "Патио-Пицца". В Новосибирске группа управляет двумя ресторанами "Ростик'с", ресторанами "Планета Суши" и "Патио Пицца". По словам директора компании "Росинтер-Новосибирск" (входит в "Ростик Групп") Сергея Зайцева, до 2006 г. планируется открыть более 30 ресторанов в крупнейших городах региона. В частности, в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Томске, Омске и Иркутске. Инвестиции в проект составят $12 млн, срок окупаемости 2,5 года. "Это будет не франчайзинг, а организация совместного бизнеса с региональными компаниями, где "Росинтер-Новосибирск" будет принадлежать контрольный пакет", - говорит Зайцев. В августе запланировано открытие ресторана "Сибирская корона" в Новосибирске площадью 500 кв. м, рассчитанного на 200 посетителей. Сейчас завершается строительство одноименных заведений в Барнауле и Красноярске. Атмосфера заведения призвана показать "широту сибирской души", говорит Карамшук. В совместном проекте "Росинтер-Новосибирск" и SUN Interbrew по строительству сети ресторанов "Сибирская корона" пивоваренная компания участвует в финансировании и маркетинге. Условия партнерства предполагают, что в сети ресторанов "Сибирская корона" посетителям предлагается разливное и бутылочное пиво, выпускаемое только SUN Interbrew. Идея продвижения торговой марки "Сибирская корона" с помощью одноименного ресторана и наоборот - ресторана с помощью марки пива - во многом совпадает со стратегией компании "Тинькофф". Но, по мнению генерального директора ресторана-пивоварни "Тинькофф-Новосибирск" Владимира Тинькова, "Сибирская корона" вряд ли составит конкуренцию его заведению. "Мы находимся в разных сегментах и у нас разная концепция", - говорит Тиньков. Планы по расширению собственной ресторанной сети в Сибири есть и у "Бразерс и компании", управляющей сетью пиццерий "Сбарро" в Москве. Директор по маркетингу Алексей Снигиров заявил, что сейчас "Бразерс и компания" ведет переговоры с потенциальными партнерами в регионе, которые будут работать по франчайзинговой схеме. Продолжается продвижение «Ростик групп» и в другие регионы. Корпорация объявила о планах осенью открыть первые четыре ресторана и кафе в Нижнем Новгороде, а в следующем году еще один. Общий объем инвестиций составит около $1,5 - 2 млн. Рестораны будет эксплуатировать по договору франчайзинга нижегородский партнер группы. В Самаре "Ростик групп" договорилась о совместном развитии ресторанного бизнеса в Поволжье с группой компаний "СОК" на паритетных началах. В ближайшие два года партнеры планируют открыть в регионе не менее 10 ресторанов. Первыми в ноябре в центре Самары откроются ресторан быстрого питания "Ростик'с" и "Патио пицца". |