11.07.2003  Введение ГОСТа на мороженое может принести проблемы небольшим хладокомбинатам

   С 1 июля 2003 года вступает в законную силу ГОСТ Р51074-97, в котором четко прописано, какой продукт имеет право носить сладкий статус мороженого. По мнению журналистов, нововведение придется по вкусу любителям нежного продукта и... принесет проблемы небольшим хладокомбинатам. Введение ГОСТа можно считать победой Союза мороженщиков России, в течение двух лет лоббировавшего принятие отраслевого стандарта. Жаркая борьба вокруг параметров стандартизации холодного продукта была вызвана, как минимум, двумя причинами - "перегревом рынка" и дискредитацией у потребителя самого понятия "мороженое".
   Российским мороженщикам к 2000 году стало тесно на рынке. Не спасла и "капитуляция" западных производителей, пытавшихся найти дорогу к желудкам наших сластен. Впрочем, к оставшимся конкурентам у отечественных производителей вполне лояльное отношение - по оценке Союза мороженщиков, западного мороженого на российском рынке всего 2,5%. Обосновавшиеся - такие как Nestle - предпочли налаживать свое производство в России, а знаменитый "Баскин Роббинс" занял незначительный сегмент рынка - нишу премиум-класса. Правда, дороговизна мороженого "Баскин Роббинс" адекватна его вкусу и качеству. "Используются только натуральные продукты: замороженные сливки, фрукты, карамель, в нашем мороженом нет синтетических добавок", - утверждает директор "Баскин Роббинс" в Тюмени Ирина Брюшко.
   Между тем на рынок одновременно вышли больше сотни молодых российских компаний. Маститые мороженщики именно новичкам вменяют в вину дискредитацию нежного продукта перед потребителем. По данным Союза мороженщиков России, в 2002 году наши соотечественники съели 376 000 тонн холодного десерта, что всего лишь на 3,4% больше, чем в 2001 году. Те же темпы роста сохранились и в первом квартале 2003 года. Эти цифры серьезно уступают показателям советских времен, когда объем производства мороженого на расположенных в Российской Федерации хладокомбинатах достигал 450 000 тонн в год.
   Общее потребление мороженого снизилось не столько из-за низкой покупательной способности населения, а из-за того, что своим суррогатным мороженым некоторые производители портят нам рынок, - заявил директор Российской ассоциации производителей мороженого Эдуард Багирян в интервью газете "Известия".
   Основное нарушение таково: мороженое называют сливочным (и, следовательно, более дорогим), когда оно не "тянет" даже на молочное. Впрочем, вопрос качества оказался самым сложным в силу своей условности: большинство производителей выпускают мороженное, соответствующее техническим условиям, только его вкус непохож на мороженое нашего детства из-за применения иных ингридиентов.