02.07.2003 Архангельск: малый фотобизнес объединился для борьбы с вторжением Практически все местные предприниматели, работающие на местном рынке фотоуслуг, могут в одночасье лишиться своего бизнеса в результате внедрения в регионах всероссийской программы "Кодак. Фотоуслуги - почтой". С такой тревожной информацией в газету деловых кругов Архангельской области "Бизнес-Класс Архангельск" обратилась большая группа владельцев архангельских фотофирм, крайне обеспокоенных угрозой полного вытеснения их с местного рынка. Как пояснили представители архангельской Гильдии фотоуслуг, сегодня началось полное вытеснение малых участников с российского рынка путем создания новой уникальной общероссийской сети ООО "Кодак" (г.Москва). Упомянутая выше программа "Кодак. Фотоуслуги - почтой", по их словам, предусматривает прием заказов на проявку пленок и на печать фотографий всеми отделениями почтовой связи России. При этом исполняются заказы в Региональном сервис-центре "Кодак". Как сообщили предприниматели, для доставки принятых от клиентов и возврата выполненных заказов также активно используются служебные возможности УФГПС. Казалось бы, появление новой услуги, заявляющей дополнительные удобства для потребителя, можно только приветствовать. Но, по мнению местных предпринимателей, как раз потребитель при реализации названной схемы пострадает больше всего. Как показывает опыт работы ряда монопольных структур, цены на их услуги остаются неизменными только на период, необходимый для полного вытеснения всех конкурентов. После захвата рынка следует немедленное и стремительное взвинчивание цен монополистом. При этом регионы теряют свои доходы, зато сумма средств, поступающих в столицу, значительно возрастает. Есть и еще один довольно неприятный нюанс, на который указывают представители Гильдии фотоуслуг. Почтовое ведомство пока является государственной структурой, одной из так называемых естественных монополий. На создание, поддержание и развитие этой структуры потрачены огромные государственные средства. Но, как считают архангельские предприниматели, налогоплательщик, заплатив за содержание упомянутого ведомства, заплатит еще раз - уже как пользователь услуги "Кодак - почтой". По мнению Олега Попова, директора фирмы "Фотосервис", ООО "Кодак" (г.Москва) за счет федеральной службы фактически создает сеть своих магазинов. Архангельский рынок фотоуслуг за последние годы (ценой усилий всех его участников) обрел вполне цивилизованные черты. Фотомагазинами, мастерскими и пунктами приема оказалась охвачена практически вся территория области, за вычетом, пожалуй, Ленского района. Участники этого рынка - исключительно жители области. Причем многие из них поддерживают давние партнерские отношения с ООО "Кодак". В свое время, определяя партнеров, многие архангельские предприниматели встали под желто-красный флаг раскрученной международной фотокомпании. Но, используя прелести продвинутого брэнда, они с готовностью вкладывали в его укрепление свои силы, время и деньги. Хорошим примером может служить Сергей Антуфьев, директор ООО "Радуга-А", работающий с Кодак с 1996 года. Все эти годы его фирма за свой счет проводила рекламные акции, организовывала конкурсы и дарила подарки исключительно под маркой Кодак. Теперь Сергею Леонидовичу предстоит попросту лишиться всего своего бизнеса, поскольку более 150 его точек, распределенных по 9 районам области, размещались как раз в почтовых отделениях. Архангельские предприниматели, расценившие внедрение программы "Кодак - почтой" как объявление им "войны", приступили к разработке ответных "военных" ходов. Организующую роль сыграла в этом недавно созданная Гильдия фотоуслуг. Для противодействия вчерашнему другу - небывалый случай! - объединились все предприниматели этого рынка без исключения. В качестве первого шага запланировано направить письма в органы власти, способные при желании вмешаться в процесс захвата рынка. В качестве следующего шага, видимо, последует консолидированное решение об отказе от партнерских отношений с ООО "Кодак" (г.Москва). Было принято также решение информировать широкую общественность о ситуации на рынке фотоуслуг. По мнению аналитиков, изучающих архангельский рынок, конфликтная ситуация предоставляет исключительный шанс конкурентам ООО "Кодак". На рабочей встрече архангельских предпринимателей, посвященной мерам противодействия политике Кодак, уже звучали достаточно радикальные предложения. Если владельцы брэндов Коника и Фуджи решат воспользоваться нынешней ситуацией, они могут заметно потеснить Кодак, причем не только на архангельском рынке. |