01.07.2003 Новая редакция Закона "О рекламе" прояснит термины и расширит саморегулирование рекламного рынка Новая редакция Закона "О рекламе" прояснит понятия и добавит органам саморегулирования рекламного рынка больше полномочий. Об этом заявил вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), генеральный директор рекламной группы "Витрина А" Вадим Куликов, который участвовал в парламентских слушаниях "Законодательное обеспечение рекламной деятельности" в Госдуме. "Нововведением станет передача максимально возможного числа функций контроля над субъектами рекламного рынка органам саморегулирования, таким как Ассоциация рекламодателей (АР), РАРА, сообщества по защите прав потребителей и др. Саморегулирование, по моему мнению, - наиболее эффективный способ контроля качества услуг на этом рынке. За границей он давно существует, у нас им пользуются только кризисные управляющие, - заявил Вадим Куликов. - Действующий Закон "О рекламе" вполне нормальный, но он дает возможность трактовать понятие "реклама" с разных точек зрения, что часто используется в недобросовестных целях. Новая редакция уточнит многие понятия, особенно в отношении рекламы алкогольной, табачной и медицинской продукции". В законе будет введено определение рекламной деятельности. Предлагается признать ее особым видом предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, ориентированной на комплексную систему организации производства и сбыта продукции или услуг с целью удовлетворения потребностей потребителей в достоверной информации. Участники слушаний поддержали идею поэтапного ограничения рекламы табачных изделий вплоть до ее полного запрета. Исключением может стать реклама в специализированных изданиях, торговых точках. Предлагается обязать производителей табака и табачных изделий размещать социальную рекламу, предупреждающую о вреде курения, пропорционально реализованной продукции. Подобно алкогольной продукции, реклама пива также будет ограничена. По заявлению председателя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Григория Томчина, одной из самых важных проблем в современном законодательстве является проблема регулирования политической рекламы и рекламных кампаний в период выборов, которая должна быть решена в новом законе. В экспертный совет по разработке нового закона вошли депутаты Госдумы, представители Совета Федерации, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Минэкономразвития, Минпечати, Минюста, Центральной избирательной комиссии, а также РАРА, АР, Совета ассоциаций медийной индустрии. Принятие новой редакции закона состоится не позднее осени 2004 года. |