23.06.2003 За рекламу россиянам ничего не досталось В конце прошлой недели во французских Каннах закончился юбилейный, 50-й Международный фестиваль рекламы. Лучшими рекламистами признаны французы и американцы, а российская делегация не привезла с фестиваля ни одного приза. Впрочем, российское Optimum Media, входящее в группу DDB, попало в шорт-лист за работу в категории "медийная реклама". Количество работ, которые рекламисты отправляют на Каннский фестиваль, вот уже два года сокращается. В этом году количество поданных работ сократилось на 5% - до 13 972. В Каннах состязались рекламисты из 70 стран. В ночь на воскресенье жюри фестиваля объявило победителей в наиболее престижной номинации - "телереклама". Приз достался американскому рекламному агентству Crispin Porter & Bogusky за рекламу IKEA, построенную на простой идее: многие люди не покупают новую мебель потому, что им жалко старую. В американском ролике показана женщина, выставляющая на улицу свою старую настольную лампу. Героиня смотрит на знакомую вещь из окна и почти плачет - пока откуда ни возьмись не появляется представитель магазина, объявляющий любителей держать дома старые мебель и вещи попросту идиотами. Алекс Богуски, креативный директор Crispin Porter & Bogusky объяснил на пресс-конференции, что американцы обожают покупать новые модные вещи, но испытывают угрызения совести, прежде чем выбросить старый мамин кофейный столик. Гран-при в категории "печатная реклама" достался французам. В рекламе игровых приставок SonyPlaystation ее создатели достаточно откровенно показали роды, в процессе которых из чрева роженицы показывается голова вполне взрослого мужчины. А в конкурсе молодых креаторов французская команда получила 1-е место за лучшую рекламу летних Олимпийских игр 2004 г. в Греции - работа демонстрирует лицо греческой статуи, покрытое крупными каплями пота. Нынешний фестиваль, как и большинство прошедших, не порадовал российскую делегацию большим количеством призов. Внимание жюри фестиваля во всех пяти основных номинациях - ролики, печатная и наружная реклама, "Кибер-львы" и медийная реклама - привлекла лишь работа российского агентства Optimum Media. По словам президента группы компаний DDB (куда входит Optimum) Сергея Кривоногова, рекламисты вышли в финал конкурса по размещению рекламы из-за того, что обратились к необычному способу рекламирования товара. Optimum раздавал пассажирам бизнес-класса "Аэрофлота" рекламные буклеты автомобилей Volkswagen. Причем пассажирам, летевшим за границу, предлагалась реклама лимузинов, а бизнесменам, летевшим в нефтяные районы, - внедорожники от немецкого производителя. Всего за 14 лет участия в каннском фестивале россияне увезли на родину пять "Львов", последнего из них получила Студия Артемия Лебедева в 2001 г. |