20.06.2003 «АвтоВАЗ» учредил компанию для контроля за использованием своего брэнда "АвтоВАЗ" и Внешторгбанк (ВТБ) учредили новую компанию – «Лада-имидж», которой Волжский автозавод передал права на использование товарных знаков «Лада», «АвтоВАЗ» и надпись «LADA» в овале. По словам гендиректора «Лады-имидж» Вячеслава Буракова, его компания будет контролировать использование брэнда «АвтоВАЗа» сторонними фирмами. Идею выгодно использовать свой товарный знак менеджменту АвтоВАЗа подсказал ВТБ, который уже провел оценку своей интеллектуальной собственности и приплюсовал ее стоимость к остальным активам. 51% акций в ЗАО «Лада-имидж» принадлежит Волжскому автозаводу, 49% – Внешторгбанку. Вкладом ВТБ в уставный капитал ЗАО являются денежные средства (их размер не уточняется), а «АвтоВАЗа» – права на товарные знаки. В пресс-службе АвтоВАЗа уточнили, что эти права переданы «Ладе-имидж» по лицензионному договору. Стоимость лицензии в пресс-службе не сообщили, хотя, по информации господина Буракова, предварительно «АвтоВАЗ» провел оценку своих брэндов. Предполагается, что «Лада-имидж» наравне с «АвтоВАЗом» за определенную плату будет выдавать разрешения на использование заводской символики дилерам, а также сама начнет выпускать фирменные аксессуары. |