20.06.2003  Объем розничного товарооборота В Московской области в 2002 году превысил 150 млрд руб., темпы его прироста составили 112, 2%

   18 июня на очередном заседании Мособлдумы обсуждались, в частности, отчеты о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы в 2002 году и о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2002 год, которые были объединены в один доклад министра экономики правительства Московской области Вячеслава Крымова.
   В. Крымов, в частности отметил, что в прошлом году в значительной степени укрепилась налогооблагаемая база местных бюджетов. Если в 2000 году в Подмосковье было всего 5 муниципальных образований, то в 2002 уже 19. Было продолжено реформирование налоговой системы, направленной на увеличение поступления налогов.
   В перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета в 2002 году, была включена 31 программа. Финансирование программных мероприятий в 2002 году по факту впервые за последние три года, начиная с 2000 года, составило 99,1%. Однако 6 областных программ были профинансированы не в полном объеме.
   По объему товарооборота Московская область занимает 2 место в России и второе место в Центральном федеральном округе. Объем розничного товарооборота в прошлом году превысил 150 млрд руб., темпы его прироста составили 112,2%. После промышленности в структуре налоговых платежей ему принадлежит 2 место.
   Уровень безработицы в 2002 году в области составил 1,1%, что значительно ниже, чем по России, которая носит в основном структурный характер и имеет «женское лицо» (75,4%).
   Продолжается и в этом году работа по информатизации Подмосковья и внедрению информационных систем в органах управления области и муниципальных образованиях. Создана единая система электронного документооборота.
   По мнению председателя думского Комитета по экономической политике Владимира Букина, основной недостаток заключается в том, что целевые программы оставались заложниками бюджета. В течение года бюджет уточнялся неоднократно, каждый раз изменялся и объем финансирования программ. Комплексная программа по срокам корректировки значительно отставала от корректировки бюджета. Нарушался основной принцип одновременности внесения изменений в документы. Программы, считает Владимир Букин, должны быть основанием для формирования расходной части бюджета, а не наоборот, как происходит сейчас.