18.06.2003  Москва: маршрутным "Газелям" нет альтернативы

   Регулярно фигурирующие в сводках ДТП "Газели" при всех выявленных в ходе последних проверок недостатках пока нечем заменить в качестве "маршруток", считают в правительстве Москвы. Как заявил в среду начальник столичного управления транспорта и связи Александр Беляев, "микроавтобусам марки "Газель" сегодня альтернативы нет", поскольку автобусов типа "Бычок" выпускается пока недостаточно для удовлетворения потребностей этого рынка, а аналоги зарубежного производства достаточно дороги.
   С начала июня только в московском регионе в результате автоаварий с участием пассажирских маршруток - "Газелей" погибли и получили ранения более 20 человек.
   Как отмечают в ГИБДД по итогам проведенных "по горячим следам" проверок использования "Газелей" для пассажирских перевозок, основная часть нарушений связана с перевозкой большего числа пассажиров, чем предусмотрено в машинах мест. Это нарушение напрямую наносит ущерб безопасности пассажиров.
   Не все благополучно, как выяснилось, и с техническим состоянием машин. Госавтоинспекторы проверили в Подмосковье несколько тысяч микроавтобусов, среди которых выявлены десятки машин, в конструкцию которых были внесены несанкционированные изменения, а также сотни автобусов, не прошедших технический осмотр.
   В распространенном накануне пресс-релизе ОАО "ГАЗ" (GAZA) отмечается, что в большинстве ДТП фигурировали не те микроавтобусы "Газель", которые специально производятся как маршрутные такси, а машины той же марки, но предназначенные лишь для служебного и частного пользования.