05.06.2003  Вологодская область: Nestle купила завод детских каш в Вологде

   Один из крупнейших мировых производителей продуктов питания, швейцарская Nestle, продолжает наращивать свои российские производственные мощности. В нашей стране выпускается уже весьма широкая номенклатура продукции Nestle - от мороженого до кормов для животных. Вчера Nestle объявила о покупке завода детского питания в Вологде.
   ОАО "Вологодский завод детского питания" учреждено в 1995 г. немецкой компанией Kruger GmbH и администрацией Вологодской области. В 1998 г. акционером вологодского завода стал торговый дом "Славэкс", который к 2002 г. выкупил у администрации области 50% акций предприятия.
   По данным маркетингового агентства MEMRB, основными игроками российского рынка детских каш в начале 2003 г. были "Колинска" (Словения), Heinz (США), Nutricia (Голландия), Nestle (Швейцария) и Kruger (Германия). В 2002 г. ТД "Славэкс" оценивал весь российский рынок детского питания в $150 млн. По данным MEMRB, рынок детских каш по сравнению с январем - апрелем прошлого года вырос в денежном отношении на 13%.
   Вчера Nestle обнародовала информацию о приобретении 100% акций ОАО "Вологодский завод детского питания". Как заявила директор по внешним корпоративным вопросам ООО "Нестле Фуд" Дженнифер Галенкамп, продавцами выступили компании Kruger Beteiligungs GmbH и Amelitea Trading, владевшие по 50% акций вологодского завода. Владелец Kruger Group Виллиберт Крюгер подтвердил, что продал Nestle 50% акций российского предприятия, объяснив выход из этого бизнеса тем, что он был непрофильным для его компании. "Наш бизнес - кофе, чай, шоколад, какао, витамины, искусственные подсластители и все быстрорастворимые продукты, - заявил Крюгер. - Сейчас мы расширяем свой бизнес в России именно за счет этих областей. Однако подробнее о наших российских проектах я смогу рассказать через три-четыре месяца". Сумму сделки ее участники не раскрывают. Для сравнения: новый завод по выпуску детского и лечебного питания, который построила в Истре весной прошлого года Nutricia, обошелся в $30 млн.
   Сотрудники второго бывшего совладельца вологодского завода детского питания - группы компаний "Славэкс", которая владела 50% акций предприятия, его основным брэндом "Винни" и обеспечивала сбыт, - отказались прокомментировать сделку и уточнить, почему продавцом принадлежавшего "Славэксу" пакета акций выступила компания Amelitea Trading.
   Дженнифер Галенкамп отметила вчера, что вологодский завод станет первым российским предприятием Nestle, на котором будут производить детское питание. До конца года компания планирует прекратить импорт детских каш в Россию. Сумму будущих инвестиций в Nestle не называют. "Сделка произошла так стремительно, что мы еще не знаем, сколько необходимо вложить в завод, но думаю, что это небольшие деньги, потому что там стоит новое оборудование", - говорит Галенкамп. По ее словам, Nestle не покупала у "Славэкса" брэнд "Винни" и под этой маркой каш производить не намерена. Также будет остановлено производство сухих каш для взрослых, которое прежние владельцы запустили в прошлом году, расширяя рынок сбыта. По словам Галенкамп, Nestle достаточно собственных сухих завтраков, которые компания совместно с американской General Mills производит в Перми.