04.06.2003  Нижегородская область: "Ростик" осядет в Нижнем Новгороде

   "Ростик Групп" объявила о планах открыть в Нижнем сеть ресторанов и кафе быстрого питания. Нижегородские рестораторы полагают, что новый игрок не составит им конкуренцию, а внесет разнообразие в местный рынок фаст-фуда, на котором сегодня господствует "Макдоналдс".
   В состав "Ростик Групп" входят занимающиеся ресторанным бизнесом компании "Росинтер Ресторантс", Rostik Restaurant Ltd, "Ростик'c" и др. 51% акций - у основателя компании Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко, остальные - у ING Barings, фондов Nis First Found, Calvenior. Компании развивают сеть быстрого питания "Ростик'c", рестораны "Планета Суши", "Патио Пицца" и др. По данным компании, оборот ресторанного бизнеса в 2002 г. составил около $83 млн.
   Как сообщил директор по региональному развитию Rostik Restaurants Ltd Вячеслав Иванов, в ноябре-декабре компания планирует открыть в Нижнем Новгороде первые четыре ресторана и кафе в арендованных помещениях строящегося торгового центра на пересечении ул. Белинского и Трудовой. На 2-м этаже разместятся рестораны "Ростик'с", "Патио Пицца" и "Планета Cуши" (общая площадь - 650-720 кв. м, число посадочных мест - 370), на 1-м - кафе "Мока-Локо". В следующем году еще один ресторан "Ростик'с" площадью 250-300 кв. м на 120-150 мест откроется на Большой Покровской. Общий объем инвестиций составит около $1,5-2 млн (строительство ресторана стоит $300 000-450 000, кафе - $150 000). Иванов пояснил, что рестораны откроет и будет эксплуатировать по договору франчайзинга нижегородская компания, назвать которую он отказался. Он сказал только, что эта компания уже владеет в Нижнем тремя ресторанами.
   За право использования брэнда "Ростик'с" и технологий покупатель франшизы платит единовременный взнос в размере $25 000 и ежегодно - 4% с оборота за технику и технологии, 2% - за маркетинговую и рекламную поддержку в регионе и при необходимости 2-4% за рекламу в российских СМИ. Особые условия франшизы не предусмотрены.
   Заказ на одного клиента в ресторане быстрого обслуживания "Ростик'с" в Нижнем Новгороде в среднем будет стоить $3-5, в кофейне "Мока-Локо" - $3, в "Патио-Пицца" - $12-20, а в "Планете Суши" - от $30-70, рассказывает Иванов. "В Нижнем Новгороде рынок очень емкий, город достаточно динамично развивается, и поэтому мы решили, что сейчас есть все условия для того, чтобы рестораны были востребованы", - говорит он. По словам Иванова, рестораны группы сейчас работают в Москве, Санкт-Петербурге, Омске и Новосибирске, в этом году будет построено по нескольку ресторанов в Казани и Уфе, а также в Екатеринбурге, Самаре и Тольятти.
   В компании "Тинькофф", которая в сентябре этого года откроет ресторан с пивоварней в торговом центре "Этажи" на ул. Белинского, близкое соседство заведений "Ростика" воспринимают спокойно. "Мы работаем с "Ростик'сом" в разных сегментах рынка. Категории посетителей у нас будут отличаться", - говорит директор по репутации компании Оксана Григорова. "В "Планету Суши" будут ходить те, кому нравится суши, к нам - любители свежего пива", - полагает она. Заместитель директора ресторана "Купеческий" Анна Рязанова полагает, что "Ростик" будет иметь успех, потому что рынок фаст-фуда не заполнен - "кроме "Макдоналдса", ничего нет". "Макдоналдс" привлекает родителей с детьми, которые в 70% случаев выбирают его, но у "Ростика" цены ниже.
   Они могут оттянуть часть потребителей у "Макдоналдса", к тому же рестораны открываются на Белинке, а это улица "пустая", построено всего много, а кушать негде", - говорит она. Владелец суши-бара "Тако" Герман Иоффе настроен более скептически. "Москвичей не устроит прибыль, которая у них будет в Нижнем Новгороде. Что-то новое они вряд ли смогут предложить. Это серьезный конкурент, монстр ресторанного бизнеса, но мы тоже сможем жить долго. Вряд ли у них будет дешевле еда, потому что продукты привозные. Площадь у них может быть больше, но это не нужно в Нижнем Новгороде", - сказал он. Гендиректор ресторана "У Шаховского" Ирина Фрункина считает, что успех "Ростика" будет зависеть от политики местных властей, но при сегодняшнем положении вещей компания вряд ли может на что-то рассчитывать. "У населения города тяжелое денежное положение по сравнению с другими городами России, бизнес не развивается, инвесторы не приезжают, пока Нижний Новгород - столица региона только на словах", - говорит она.
   По мнению Фрункиной, в Нижнем очень мало заведений общественного питания, так как потребители ограничены в средствах. По ее данным, в Нижнем Новгороде около 30 ресторанов, тогда как в Кирове - 80, а в Перми - 200 ресторанов. Менеджер по связям с общественностью MсDonald's Нина Прасолова комментировать перспективы "Ростика" в Нижнем отказалась, заметив лишь, что потребитель пойдет туда, где качественная и вкусная еда. По ее словам, в сентябре компания утвердит планы развития своей сети в России, согласно которым в Нижнем Новгороде в следующем году может быть открыта еще одна закусочная У MсDonald's открыто три ресторана в городе.