30.05.2003 МАП обмануть не удалось Так и не удалось производителям водки “Флагман” обмануть Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России. Рекламу ее “клона” все равно запретили. Как сообщили “МК” в министерстве, с октября прошлого года в вагонах поездов Московского метрополитена, на щитах на эскалаторных спусках и световых табло в переходах метро появилась реклама, на которой изображена бутылка алкогольного напитка “Флагман MIX”. Она в точности копировала бутылку водки “Флагман” объемом 0,5 литра. Производители подстраховались и написали на плакатах: “Слабоалкогольный коктейль, крепость 6%”. Однако надпись эта была выполнена цветом, сливающимся с общим фоном рекламы, и различить ее даже с расстояния в 1—1,5 метра уже было невозможно. Чиновники МАП посчитали, что на рекламе лишь формально указывается слабоалкогольный напиток, а внимание потребителей привлекает именно бутылка, в точности копирующая водочную. В подтверждение тому министерство провело еще и социологический опрос, в ходе которого выяснилось, что 74% граждан ассоциируют эту рекламу исключительно с водкой “Флагман”. Более того, “слабоалкогольного напитка”, так настойчиво предлагающегося пассажирам метро, в продаже вовсе не нашлось. В результате специалисты антимонопольного ведомства посчитали, что эта реклама “способствует реализации водки”. А по закону водку так широко рекламировать в России запрещено. В результате компания “Метрореклама” оштрафована на 400 минимальных зарплат. Материалы дела были переданы во все территориальные управления, специалисты которых будут искать эту же рекламу уже в своем регионе. |