23.05.2003 Нижегородская область: мороженщики расширяют ассортимент Выпуск мороженого в Нижегородской области и количество его производителей растут с каждым годом. В этом сезоне почти все они планируют увеличить производство и расширить ассортимент. Последнее особо приветствуют оптовики, которые сетуют, что нижегородские мороженщики пока не могут предложить большой выбор и удовлетворить летний пик спроса. По данным Союза мороженщиков России, в прошлом году 13 предприятий Нижегородской области произвели 4898 т мороженого, что на 18,7% больше, чем в 2001 г. На долю ХК “Окский”, ЧП “Пашин” (“Сказка”) и ООО “Калинов мост” приходится по 20% всего объема, ХК “Заречный” – 15%, ЗАО “Умка” – 12%, ЧП “Шибаланская” (“Лакомство колибри”) – 7%, ООО “Семь гномов” – 3%. По мнению менеджера ЧП “Пашин” Владимира Пронина, такого количества производителей мороженого, как в Нижегородской области, больше нет нигде. Каждый год в регионе появляется новый производитель, который сразу вводит довольно крупные мощности. В апреле холдинг “Поспел”, занимающийся мясопереработкой и продуктами глубокой заморозки, начал производство мороженого на своем подразделении “Фабрика грез”. Сейчас она выпускает 3 т мороженого в сутки, но, по словам ее директора Игоря Фуфина, уже к следующему сезону производство вырастет до 10 т. Планы конкурентов не менее масштабны. Через один-два месяца планирует удвоить объем производства и расширить ассортимент, в том числе за счет эскимо, ЧП “Пашин” (марка “Сказка”). По словам заместителя гендиректора дзержинского ООО “Калинов мост” Станислава Мысиянова, предприятие в прошлом году удвоило выпуск мороженого до 30 т в сутки, и за счет имеющихся мощностей может довести его до 60 т. “В Нижегородской области нет жесткой конкуренции, потому что есть свободные места на рынке и производители делят сферы по ценам и ассортименту”, - считает он. На 30% вырастет в этом году производство борского ЧП “Шибаланская” (марка “Лакомство колибри”), сказала его главный бухгалтер Елена Микешина. Компания “Семь гномов” (Арзамас) делает ставку не на объемы, а на освоение новых видов продукции. По словам гендиректора Геннадия Островского, в этом году будет вложено не менее 1 млн руб. в производство весового мороженого и мороженого в пластиковых стаканчиках, которое предполагается запустить в 2004 г. Вслед за частниками задумались об обновлении производства и хладокомбинаты. По словам гендиректора ОАО “ХК “Заречный” Геннадия Дурдаева, комбинат в феврале запустил модернизированную линию по выпуску мороженого в вафельных стаканчиках мощностью 3 т в сутки стоимостью 2 млн руб. и теперь нужны дополнительные насадки, чтобы снизить себестоимость и расширить ассортимент в два-три раза. По словам гендиректора ХК “Окский” Валерия Торгашева, планируется расширить ассортимент более чем на треть. Добиться увеличения продаж производители стремятся с помощью продвижения новых сортов и упаковки. По словам Торгашева, в прошлом году комбинату “Окский” помогла увеличить продажи новая картонная упаковка для весового мороженого. Демидова говорит, что в прошлом году отдел маркетинга “Умки” придумал новую марку мороженого “Лекарство для Карлсона” в баночке с оригинальным оформлением, которое стало популярным. По оценке производителей, доля ввозного мороженого на нижегородском рынке не превышает 7% и серьезной конкуренции оно им не составляет. Оптовики дают несколько иную оценку. По мнению гендиректора ООО “Велрус” Анатолия Горелова, пока нижегородские производители не могут обеспечить бесперебойные поставки летом, а за пределами областного центра ассортимент эскимо вообще скудный. Он отметил, что пока выдержать конкуренцию с ввозным мороженым может только нижегородский пломбир, а, например, половина эскимо поступает из других регионов. Исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов считает, что потребление мороженого в России может возрасти еще как минимум вдвое. “На Западе один человек съедает в год около 7-8 кг, а у нас - всего 2,5 кг, рынок еще необъятный”, - говорит он. По оценке Елхова, Нижегородская область потребляет 7000-8000 т мороженого в год, тогда как Москва и Московская область - более 30 000 т в год. Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого Эдуард Багирян отмечает общую тенденцию к улучшению качества мороженого и увеличению доли дорогого сегмента: “Пока на рынке преобладает стаканчик, но дорогой и средний ценовой сегмент уже составляет 30-40%”. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Ведомости" |