23.05.2003 Московская область: мясокомбинат "Подмосковье" обвинил компанию Coca-Cola в краже товарного знака Российский мясоперерабатывающий комбинат "Подмосковье" утверждает, что компания Coca-Cola украла у него интеллектуальную собственность. А именно – расхожее русское словосочетание "Знай наших", которое американский производитель напитков использовал в своей рекламной кампании. Комбинат "Подмосковье", требующий у Coca-Cola в суде $5 млн, пишет "знай наших" на своих изделиях, и официально зарегистрировал эти слова как товарный знак. В прошлом году транснациональный гигант использовал этот девиз в своей рекламной кампании, и, как утверждают представители "Подмосковья", после этого момента объемы продаж МПК стали падать. Пиком падения руководство комбината считает проигрыш сборной команды России на чемпионате мира по футболу. Перед решающим матчем Coca-Cola выпустила серию банок с напитками, на которых был изображен улыбающийся российский футболист. Под ним была помещена надпись "Знай наших". Но после поражения россиян, говорят московские бизнесмены, эта фраза "перестала ассоциироваться в сознании потребителя с отечественной и качественной продукцией и стала восприниматься покупателями как часть рекламной акции крупной западной корпорации". Однако Coca-Cola не согласна с такими обвинениями. Представители компании в письме адвокатам "Подмосковья" заявили, что компания строго следует нормам российского законодательства, а ее товарный знак давно признан общеизвестным и не нуждается в совместном использовании с другими. К тому же в Coca-Cola считают, что "избитый слоган" использовался вместе с другой фразой "Собери команду" и указывал на конкретного футболиста, а не на безалкогольный напиток. Теперь российские бизнесмены – в ожидании суда. Интересы мясокомбината "Подмосковье" защищает известное в России адвокатское бюро "Падва и партнеры". ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Известия" |