21.05.2003  Столичный рынок мороженого переживает стагнацию

   Рынок столичного мороженого "переживает стадию стагнации". Об этом на встрече с журналистами заявил исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. В Москве всего на 0.8% производство "сладкого холода" в минувшем году превзошло соответствующий показатель 2001 года. Рост производства мороженого в целом по России составил 3.4%.
   В 2002 году мороженщиками страны было выпущено 376 тыс. тонн холодного лакомства, доля московских предприятий в этом объеме - 31 тыс. тонн. Для сравнения: до 1992 года российские хладокомбинаты производили 420-450 тысяч тонн мороженого.
   Низкий рост производства мороженого, а в ряде регионов и его сокращение, специалисты связывают с "замещением у населения приоритета мороженого на алкогольные напитки, чипсы и шоколадные батончики". По статистическим данным, россиянин в среднем за год потребляет 2.5 кг мороженого, в то время как в меню жителя Западной Европы мороженое встречается в три раза чаще. Помимо этого, цена этого продукта, одна из самых низких в мире, не позволяет расширять производство, заявил Елхов.
   При этом Елхов с удовлетворением отметил, что "россияне все чаще предпочитают западным маркам мороженого отечественную продукцию". Если в 1998 году импорт мороженого составлял около 20 тыс. тонн, то на сегодняшний день - всего 3 тыс. тонн. В то же время экспорт российского мороженого стабильно растет и по итогам 2002 года составил 13 тыс. тонн. По словам Елхова, основными покупателями российского мороженого выступают страны ближнего зарубежья.