21.05.2003  Москва: "Логос" ушел из "Седьмого континента"

   Розничная сеть "Седьмой континент" разорвала отношения с ведущим в Москве распространителем периодики - группой "Логос", которая в течение нескольких лет имела эксклюзивное право на продажу прессы в магазинах сети. Теперь прессу в "Седьмой континент" будут поставлять компании "Экспресс медиа маркет" и "Прессэкспо". Представители "Логоса" называют происшедшее серьезной имиджевой потерей.
   "Седьмой континент" входит в пятерку ведущих московских розничных компаний. Сейчас у "Седьмого континента" 35 супермаркетов, а до конца года планируется довести их количество до 50. "Экспресс медиа маркет" является "дочкой" ТД "Маарт Медиа", известного российского распространителя прессы. Компания продает периодику, к примеру, на многих заправках BP. "Прессэкспо" - новая распространительская структура, созданная в апреле этого года на паритетных началах издательскими домами Independent Media (IM) и "Бурда". "Логос" поставляет периодику в большинство московских розничных сетей и со многими из них работает на условиях эксклюзива. По данным представителей "Логоса", продукция компании сегодня представлена в 306 супермаркетах.
   "Логос" торговал прессой в "Седьмых континентах" пять лет. Но теперь "Седьмой континент", как сообщил его пресс-секретарь Виктор Чирятников, существенно меняет систему торговли печатной продукцией. "К 6 июня продукции, поставленной "Логосом", в сети не останется", - говорит Чирятников.
   С февраля по апрель, говорит он, проходил конкурс на поставщика периодики в магазины сети. В нем приняло участие семь компаний. Проигрыш конкурса "Логосом" Чирятников объяснил так: "Они экономически не потянули".
   По словам Чирятникова, теперь у сети будет два поставщика прессы. В 30 супермаркетах будет работать "Прессэкспо". Еще в пяти действующих, а также в тех, которые откроются позже, - "Экспресс медиа маркет". "К концу года соотношение должно составлять 30 ["Прессэкспо"] на 20 "Экспресс медиа маркет", - сообщил Чирятников.
   В каждом супермаркете под прессу, рассказал пресс-секретарь "Седьмого континента", будет отведено три погонных метра стеллажей. В каждом магазине будет продаваться одинаковое количество периодики. "Максимум 270 изданий попадут на выкладку: это меньше, чем при "Логосе", - говорит Чирятников. По словам Чирятникова, в решении, какую прессу продавать в супермаркетах сети, будет принимать участие закупочный департамент "Седьмого".
   "С понедельника мы начали заходить в магазины "Седьмой континент", - сообщила Евгения Якушина, бывший директор по распространению Independent Media, занимающая сейчас пост председателя совета директоров "Прессэкспо". По словам Якушиной, издательствам, в том числе "Бурда" и IM, не нравилось, как "Логос" работает с их печатной продукцией. "Логос" часто нарушал наши договоренности по выкладке товара, - говорит Якушина. - Например, под Новый год мы проводили промоакцию в "Рамсторе". И нам приходилось по три раза в день звонить в "Логос" с просьбой сделать допоставку продукции". О претензиях к "Логосу" со стороны издательств упоминает и Чирятников.
   В том числе недовольство "Логосом", по словам Якушиной, побудило IM и "Бурду" купить распространительскую структуру "ЗРС Периодика" и создать весной на ее базе совместную компанию "Прессэкспо". Сумму инвестиций в развитие новой распространительской структуры ее представители назвать отказались.
   Директор по развитию группы "Логос" Дмитрий Гранкин утверждает, что "Логос" сам отказался от работы с "Седьмым континентом", поскольку ритейлор предложил "неприемлемые условия" работы. "Если бы мы их приняли, то работали бы в убыток: нам предложили значительно снизить наценку и увеличить маркетинговый бонус (отчисление в совместный фонд развития бизнеса поставщика и розничной сети)", - пояснил Гранкин. Гранкин сожалеет о потере точек продаж в "Седьмом континенте". "Для нас это явилось серьезным имиджевым ударом", - признал он вчера.
   Как утверждает Гранкин, "Прессэкспо" ведет сейчас переговоры о сотрудничестве и с другими столичными розничными сетями. Якушина эту информацию вчера оставила без комментариев.