20.05.2003 Челябинск: сегодня начинает свою работу Южно-уральская Ассоциация сотрудников пресс-служб, отделов по связям с общественностью, маркетинга и рекламы Такие профессиональные союзы есть в большинстве развитых стран мира. Теперь, когда пройден определенный этап в становлении рынка PR и рекламы и у нас в стране возникает необходимость объединения специалистов данной сферы. Инициаторами создания Ассоциации выступили сотрудники пресс-служб, отделов рекламы и маркетинга организаций Челябинска. На данный момент организация находится в стадии формирования структуры, выработки стратегии и тактики. Но уже известны основные идеи и цели, которые стали стержнем объединения. Среди них: создание условий для развития цивилизованного рынка маркетинга, РR-услуг и рекламы, организация мероприятий по повышению профессионального уровня и переподготовке специалистов по рекламе, PR и другим маркетинговым коммуникациям, содействие глобальному партнерству всех субъектов рынка рекламы и общественных связей. Немаловажное значение будет играть формирование профессиональной этики и осуществление общественного контроля за её соблюдением. Инструментами в этом могут стать "Кодекс чести" и "Товарищеский суд", что особенно актуально в предвыборные периоды. Ключевой задачей Аcсоциации станет социальная и правовая защита своих членов от работодателей и органов власти. Рынок в сфере развивается достаточно динамично. Из "самодеятельного" он превратился в профессиональный и уже реально встает вопрос о сертификации деятельности маркетологов, рекламистов, специалистов по PR и сотрудников пресс-служб. Возможно, и этим займется Ассоциация. Как сказал член оргкомитета Ассоциации Юрий Иванов: " Идея об объединении неоднократно возникала на многочисленных конференциях и форумах. И вот настало время.. Хочу подчеркнуть, что Ассоциация должна быть независимой, неполитической, а главное живой и работоспособной, т.е. способствующей непосредственному общению всех членов Ассоциации. В её рамках предполагается создание Гильдий по профессиональному признаку, таких как Гильдия маркетологов, Гильдия рекламистов, Гильдия пресс-секретарей, Гильдия специалистов по связям с общественностью. Членство в Гильдии и Ассоциации будет показателем профессионализма и доказательством доброго имени специалиста. |