20.05.2003  Москва: началась закупка продуктов для соцмагазинов

   Во вторник в Москве открылась специализированная выставка-ярмарка "Заключение прямых договоров по поставке социально-значимых товаров в магазины, аккредитованные для торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны". Помимо представителей 290 магазинов, в ней приняли участие более 30 российских пищевых компаний. Среди них - мясокомбинаты, молокозаводы, птицефабрики, хлебопекарни, овощные базы и пивоварни.
   Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Анатолий Кочетков заверил, что цены на все продукты в социальных магазинах будут ниже среднегородских на 15% - за счет предоставленных "торговым точкам" налоговых и иных льгот. Заниженные за счет этого цены, пояснил чиновник, являются непременным условием для участия в социальной программе. В противном случае магазины лишаются аккредитации и льгот.
   "Сегодня, когда в Москву пришли крупные торговые сети, которые диктуют производителям и покупателям свои, не всегда приемлемые условия, социальные магазины являются сдерживающим для роста цен фактором, - сказал Кочетков. - На нашей ярмарке производители могут существенно расширить свой рынок сбыта, а продавцы - найти поставщиков с хорошими ценами. В результате выиграет покупатель".
   По словам генерального директора ОАО "Ветеран" Вадима Распанова, которое владеет сетью одноименных магазинов для ветеранов войны, ассортимент социально значимых товаров в этом году будет расширен. Помимо традиционной потребительской корзины, которая состоит из 41 наименования жизненно важных продуктов и предметов, в эту группу войдут диабетические товары, биологически-активные пищевые добавки, травяные чаи и некоторые другие виды продукции.
   По итогам ярмарки будут так же заключены договоры для поставки продовольствия в детские дома, интернаты, дома престарелых и другие социальные учреждения.