16.05.2003  Санкт-Петербург: обязательным страхованием автогражданской ответственности будут заниматься 30 страховых компаний

   В Петербурге и Ленинградской области около 30 страховых компаний - членов Российского союза автостраховщиков – РСА - будут заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
   Об этом сообщил сегодня в рамках "круглого стола" "Обязательное страхование автогражданской ответственности. Готов ли город к принятию нового закона?" представитель компании ООО РосГострах - Северо-Запад" начальник отдела имущественного страхования юридических лиц Дмитрий Куксинский. Он отметил, что всего в России должно быть около 120 таких компаний - членов РСА. По словам Д. Куксинского, лидерами на рынке автострахования станут всего несколько крупнейших компаний.
   Как отмечалось на встрече, в Петербурге средняя стоимость страховки российского автомобиля составит 3 тыс. 564 руб. Эта стоимость формируется в соответствии с указанными тарифами и зависит от мощности двигателя, стажа водителя, его возраста и коэффициента, определенного для каждого региона РФ (для Петербурга - 1,8, для Ленинградской области - 1,6.). Базовая ставка страхового взноса, утвержденная правительством РФ, составляет для юридических лиц 2 тыс. 375 руб., для физических - 1 тыс. 980 руб. Законом предусмотрен объем ответственности страховщика в 400 тыс. руб., в том числе - 240 тыс. руб. - за вред жизни и здоровью пострадавших (не более 160 тыс. руб. в расчете на одного человека), 160 тыс. руб - за вред имуществу потерпевших (не более 120 тыс. руб. в расчете на 1 потерпевшего).
   Как отметил начальник отдела страхования транспорта СК "Русский Мир" Николай Смелов, 400 тыс. руб. рассчитывается на один страховой случай, при этом количество страховых случаев не ограничивается. По мнению Н.Смелова, фактически устанавливается безлимитное страхование.
   В работе "круглого стола", который проходил сегодня в Петербурге, не смог принять участие никто из заявленных сотрудников ГИБДД. Однако было зачитано заявление начальника отдела пропаганды ГИБДД Санкт-Петербурга Арины Агорской. В заявлении приносились официальные извинения и отсутствие представителей этой структуры объяснялось тем, что сотрудники ГИБДД не имеет на сегодняшний день четкой информации по вопросу реализации закона в области ГИБДД.