13.05.2003 Тамбовская область: растут объемы потребительского рынка товаров и услуг Состоянию потребительского рынка товаров и услуг по итогам первого квартала было посвящено совещание, которое провел заместитель главы администрации Тамбовской области Петр Черноиванов. Как отмечалось на совещании, в начале нынешнего года положительные тенденции в экономике области получили дальнейшее развитие. Не стал исключением и потребительский рынок товаров и услуг, где немаловажная роль принадлежит частному сектору. Эта отрасль приобретает все более цивилизованные формы: строятся и реконструируются магазины, развивается сеть предприятий общественного питания и оптовой торговли. Только в первом квартале в городах и районах области введено в строй около 70 объектов торговли, 12 предприятий общественного питания, реконструировано белее десятка подобных предприятий. Развитие материально-технической базы и увеличение денежных доходов населения способствовали росту оборотов розничной торговли и общественного питания. В январе-марте оборот розничной торговли составил почти 5 миллиардов рублей. Продажа продовольственных товаров увеличилась на 6,5 процента, непродовольственных - более чем на 2 процента. Лидируют по среднедушевому потреблению товаров города Тамбов и Кирсанов, Сампурский и Мучкапский районы. По данным мониторинга, проводимого отделом потребительского рынка, покупатели при выборе продовольствия отдают предпочтение товарам отечественного производства, в том числе местного. В подавляющем большинстве районов области оборот розничной торговли превысил уровень первого квартала прошлого года. В то же время в шести территориях этот показатель не достиг намеченных цифр. По мнению участников совещания, на снижение объемов реализации в отстающих районах в значительной степени повлияла недостаточная коммерческая и производственно-заготовительная деятельность потребительской кооперации. Отмечаются позитивные тенденции и в развитии сферы бытового обслуживания населения. Это результат совместной работы областного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка и органов местного самоуправления по созданию в сельских районах конкурентной среды. Объемы оказанных бытовых услуг выросли по сравнению с уровнем прошлого года. |