13.05.2003 В прошлом году российский рынок канцтоваров вырос на 20% Но если в прежние годы рост происходил за счет школьно-письменных принадлежностей, то теперь продавцы скрепок и степлеров рассчитывают в основном на корпоративных клиентов - именно они являются главными потребителями канцелярских товаров. "Налицо уход от традиционности, - заявляют в компании 'Про100'. - Например, даже при подписании серьезного контракта вместо солидных паркеров может быть использовано одно из последних достижений канцелярской индустрии - пластиковые ручки с прозрачными чернилами. При нанесении на бумагу они обретают цвет". "Канцтовары -- это совокупность множества отдельных мирков, - метафорически подытоживает Андрей Лошаков ('Топ Пен'). - Ручки, степлеры, архивные папки, пеналы, настольные наборы - всего и не перечесть. Каждая из этих групп развивается и совершенствуется. В результате появляются абсолютно новые модели. Только в ассортименте нашей компании как минимум два десятка новинок, каждая из которых достойна отдельного увлекательного рассказа". |