13.05.2003 Свердловская область: в Екатеринбург приходит "Пятерочка" До конца нынешнего года в Екатеринбурге откроется 10 магазинов одной из крупнейших российских розничных сетей - "Пятерочки". Екатеринбургские власти и местные торговцы препятствовали приходу этой сети в город более двух лет. Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг") - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 экономичных универсамов в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов) и Челябинске (семь магазинов). Договор об учреждении ООО "Агроторг-Екатеринбург" был подписан представителями "Пятерочки" и екатеринбургским предпринимателем Владимиром Дмитриевым 8 мая. По словам Елены Дмитриевой, дочери Владимира Дмитриева и управляющей будущей сетью "Пятерочка" в Екатеринбурге, договор франчайзинга заключен сроком на 10 лет. Первый магазин планируется открыть уже в августе. А до 2004 г. в городе должно быть открыто 10 "Пятерочек" торговой площадью 500 - 700 кв. м. Дмитриев владеет в городе водочным магазином и двумя торговыми центрами, площади в которых он сдает в аренду розничным сетям "Купец" и "Звездный". Однако, по словам его дочери, арендаторов выселять не станут: под "Пятерочку" будут арендоваться или строиться новые объекты. Екатеринбургские ритейлоры считают выбор в качестве партнера именно Дмитриева вынужденным шагом: попытки "Пятерочки" наладить сотрудничество с крупными городскими сетями не увенчались успехом. В прошлом году сети "Кировский" (41 магазин) , "Купец" (25 магазинов) и некоторые другие получили от "Агроторга" предложение купить права на использование торговой марки "Пятерочка" и торговой технологии. Однако все они отказались. "Их условия нас не впечатлили. У нас на 50% товаров цены сейчас ниже, чем обещали предоставить они. Да и зачем вообще вносить конкурента на собственных плечах?" - говорит директор по маркетингу "Кировского" Лев Ковпак. Новый альянс потенциальные конкуренты "Пятерочки" расценивают скептически. "Судить о том, какой Дмитриев ритейлор, можно хотя бы по тому, что все свои магазины он сдает другим компаниям", - говорит коммерческий директор сети "Купец" Олег Холманских. С ним соглашается президент "Кировского" Игорь Ковпак. По его мнению, для "Пятерочки" рынок Екатеринбурга будет гораздо менее интересным, чем рынки Москвы и Петербурга. "Сейчас цены торговой недвижимости в городе сопоставимы с московскими. На основных улицах цена за квадратный метр доходит до $1000 - 2000. Но при этом наценка почти вдвое ниже, чем в Москве. Их рентабельность здесь будет минимальной". Конкурент "Пятерочки" - московская сеть "Копейка" месяц назад заявила о планах покупки екатеринбургской сети "Монетка" (включает четыре супермаркета и гипермаркет общей площадью около 7000 кв. м). Однако покупка может не состояться. По словам президента ООО "ТД "Копейка" Александра Самонова, на сегодняшний день целесообразность выхода в Екатеринбург выглядит не столь очевидной. Ранее Самонов не исключал, что против покупки может выступить основной акционер ТД "Копейка" - НК "ЮКОС", не имеющий стратегических интересов в регионе. Вопрос, будет "Копейка" покупать "Монетку" или нет, решится сегодня. |