28.04.2003 Пивные лоббисты продолжают борьбу Из законопроекта, вносящего изменения и дополнения в закон «О рекламе» (готовится к третьему чтению в Думе), исключены все положения, ограничивающие рекламу пива в СМИ. Это, похоже, очередная победа пивных лоббистов, заметно активизировавшихся в последние недели. В конце прошлой неделе Госдума «зарубила» в первом чтении законопроект, который должен был признать крепкие сорта пива алкогольным напитком. Этот статус ограничил бы распространение пива и его рекламу. Одновременно представители Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции (СРППБП) обратились вчера с открытым письмом к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Касьянову, требуя не повышать акцизы на пиво. Эксперты утверждают, что рост потребления пива связан в основном с вовлечением в «пивную культуру» молодежи и даже детей. «Согласно анкетам, 59% опрошенных начали его пить с 13 лет» - сказал сотрудник НИИ наркологии Минздрава. Специалисты считают, что подобного еще несколько лет назад не было и основная причина повального увлечения пивом – это в прямом смысле слова пропаганда «пивного времяпрепровождения». «Именно навязчивая реклама привлекает в ряды любителей пенного напитка многочисленных представителей молодого поколения, - сказал депутат от ОВР. - На экране «прижились» очень популярные образы преуспевающей молодежи, умной, ухоженной. Любой отдых этих молодых людей обязательно сопровождается распитием пенных напитков. Понятно, что многие подростки начинают отождествлять «пивной образ жизни» с успехом и достатком. Мало кому не захочется быть в этой жизни успешным». Сейчас в Думе готовится к третьему чтению законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе», запрещающий рекламу пивных напитков на телевидении. Большинство депутатов утверждают, что этот закон благополучно одобрят. Однако, видимо, «благодаря» все усиливающемуся лоббизму со стороны производителей пива этот законопроект будет принят в такой редакции, которая не сильно заденет или вовсе не ущемит интересы «пивного» бизнеса. «За два чтения, который прошел документ в Думе, из него уже изъяты положения, касающиеся ограничения рекламы пива в средствах массовой информации», – сообщили в Госдуме. |