23.04.2003 Горожанам продают просроченную косметику Магазины российской столицы завалены некачественной парфюмерией и косметикой. К такому выводу пришли в ходе недавней проверки сотрудники городской торговой инспекции. Как сообщили “МК” в Госторгинспекции ЦАО, москвичам зачастую сбывают просроченный товар. Обмануть покупателей, оказывается, весьма просто. Дело в том, что информация о сроках годности у многих производителей зашифрована в штрих-кодах. Прежде чем выставить продукцию на прилавок, торговцы должны раскодировать данные. Однако они предпочитают этого не делать. Проверяя один из магазинов известной торговой сети, инспектора сняли с реализации 9663 единицы товара на сумму свыше 10 миллионов рублей, поскольку информация о сроках годности была недоступна покупателям. Кстати, здесь же забраковали 668 несертифицированных средств от “Estee Lauder”. Не прошли проверку и 17 139 пар колготок, предназначавшихся в подарок покупательницам. В другом торговом зале той же сети из-за махинаций со штрих-кодами пришлось снять с реализации 619 препаратов от “Clinique” (на 945 тыс. руб.) и 167 от “Carita” (на 491 тыс. руб.). Кроме того, ревизоры обнаружили товар, на котором заводская маркировка со сроками годности была внаглую заклеена новой, уже с другими цифрами. Впрочем, иногда продавцы не лукавили и предлагали откровенно лежалый товар — например, молочко для снятия макияжа “Shiseido”, “устаревшее” на срок от 10 до 13 месяцев, оздоравливающий лосьон для тела той же марки — просроченный на 2 года, увлажняющий крем для лица — на 6—13 месяцев. По итогам проверки сеть магазинов подверглась крупным штрафам и лишилась недоброкачественного товара. |