17.04.2003  Москва: основной клиент рынка недвижимости - женатый бизнесмен 35-45 лет

   Портрет современного владельца и потенциального покупателя загородного коттеджа представил директор по исследованиям компании "Комкон-Медиа" Петр Залесский. В четверг он принял участие в работе круглого стола на тему "Рынок недвижимости под влиянием внешних факторов".
   По данным исследователя, почти 34 проц потенциальных покупателей загородной недвижимости - это 35-44-летние граждане, занятые в сфере торговли или имеющие свой бизнес. Должностной статус весьма высок - руководитель, заместитель или ведущий специалист. 70-80 проц потенциальных "дачников" женаты или живут в гражданском браке.
   Обрисовывая портрет владельца коттеджа, Залесский отметил, что больше половины владельцев коттеджей имеют одно или два высших образования и, как правило, работают в коммерческих структурах, что говорит о схожести в этой позиции с потенциальными покупателями. Однако доля семей с детьми среди владельцев загородного жилья несколько ниже, чем у потенциальных покупателей (42 и 52 проц соответственно).
   По данным Залесского, в настоящее время приобрести загородное жилье планируют примерно 4 проц москвичей. Их интересы в большей мере (70 проц) распространяются на Подмосковье. Примерно каждый десятый состоятельный житель столицы желает обзавестись домиком за пределами России.