16.04.2003 Корпорация «Ростик Групп» разработала новую стратегию развития франчайзинга торговых марок «Ростик`c» и «Патио Пицца» Основной формой развития предприятий быстрого обслуживания «Ростик`c» в 2003 году станет строительство лицензионных предприятий. Причем в этом году будет впервые создан первый 100% лицензионный «Ростик`c» в регионе. Ранее этот брэнд развивался в регионах только на условиях долевого участия компании «Ростикс». Решение было принято в связи с необходимостью наращивать темпы роста в регионах и расширения границ известности торговой марки. Основными критериями выбора партнера для строительства лицензионных предприятий как в Москве, так и в регионах является возможность будущего франчайзи сделать серьезные инвестиции, желание строить не один объект, а сеть, реальные ресурсы на рынке недвижимости. По системе лицензирования планируется открыть около 20 предприятий быстрого обслуживания в России. Приоритетными направлениями названы Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград. В середине апреля «Ростик`c» откроется в Казани на фудкорте крупного современного торгового центра. Также ведется строительство отдельностоящего здания в Казани на ул. Баумана, где будут расположены «Ростик`c» и «Патио Пицца». В этом году готовится система лицензирования для второго приоритетного брэнда – «Патио Пицца». Первая франчайзинговая «Патио Пицца» откроется летом 2003 года в Москве на ул. Королева (район ВВЦ). Партнером стала компания, которая уже сотрудничает с корпорацией по франчайзингу «Ростик`c». Лицензионные условия на франшизу «Патио Пиццы» будут отличаться от условий «Ростик`c». После обкатки проекта возможна их корректировка, поэтому корпорация пока не сообщает о первоначальных условиях. Инвестиции в строительство ресторана «Патио Пицца» составляют от 600 до 800 тыс. долларов, в зависимости от размера объекта и местоположения. Единовременный взнос фирмы-франчайзи на «Ростик`c» составляет $25 тыс., а регулярные выплаты (роялти) – 6% от оборота. Плюс от 1 до 3 % выплаты на маркетинговую и рекламную поддержку. Инвестиции в строительство предприятия на ресторанном дворике составляет $230-250 тыс., в отдельностоящий $350-400 тыс. В этом году компания «Ростикc» также впервые планирует выйти с рекламой на центральные каналы ТВ. Рекламная ТВ-поддержка станет дополнительным преимуществом для партнеров программы лицензирования «Ростик`c». Сегодня мировой рынок франчайзинга считается одним из самых перспективных. Наиболее активно франчайзинг развивается в сфере fast food и ресторанов. Франчайзингом называют особую форму сотрудничества двух самостоятельных компаний, когда одна из них (франчайзи) работает, используя торговую марку, фирменный стиль, идеи, технологический процесс или специализированное оборудование другой компании (франчайзера). За право использовать чужие брэнды и ноу-хау франчайзи платит, во-первых, единовременный взнос, а во-вторых, регулярные выплаты. Такая форма организации бизнеса позволяет распределить экономические риски между основным предприятием и его партнерами. Оосновной риск, связанный с трансакционными издержками, благодаря широко разрекламированной торговой марке и отработанным условиям продаж позволяет его практически исключить. Именно это, наряду с достигаемой при франчайзинге экономией затрат на рекламу и других трансакционных издержек, и обеспечивает его привлекательность для партнера. Однако, приобретая франшизу, предприниматель не просто получает право на использование торговой марки франчайзера, но и соглашается строго придерживаться всех правил, норм и ограничений, предписанных данному виду деятельности согласно концепции франчайзера. Эти правила, в частности, могут касаться: распорядка рабочего дня и обращения с клиентами, внешнего вида служащих, оформления помещений, процедуры приготовления блюд и др. Корпорация строго следит за выполнением своих требований, поскольку мельчайшее искажение бизнес-концепции может нанести урон его имиджу и деловой репутации. Вместе с тем, франчайзи получает преимущества от такого контроля. Он получает возможность использовать уникальные опробованные и проверенные временем методы ведения бизнеса. В результате все это дает реальную возможность получать стабильный доход при непрерывном и успешном развитии правообладателя и пользователя. |