20.03.2003  Туристический гигант TUI договоривается с "Туральянсом"

   Вчера представители германского туристического гиганта TUI AG провели в Москве и Петербурге серию переговоров с российскими туристическими компаниями. Не исключено, что роль партнера TUI в России уготована московской компании "Туральянс": по данным ее представителей, достигнута предварительная договоренность о продаже немцам пакета акций этой компании.
   Капитализация германской TUI AG превышает 1,34 млрд евро. Компания владеет 80 туристическими брэндами и обслуживает ежегодно около 22 млн клиентов из 15 европейских стран.
   В феврале директор по корпоративному развитию TUI Тис Райнсберг заявил агентству Dow Jones, что в ближайшем будущем компания приобретет 25% одного из российских туроператоров. За последние месяцы TUI провела переговоры с большинством крупных игроков российского рынка выездного туризма.
   Вчера директор компании "Туральянс-Медиа", входящей в холдинг "Туральянс", Богдан Курилко сообщил, что достигнута договоренность о покупке немецким туристическим гигантом пакета акций "Туральянса". Эту информацию подтвердил сотрудник компании "Натали Турс", также проводившей переговоры с TUI. Источник утверждает, что речь идет о пакета в 25% акций туристической компании - эти данные Курилко не подтверждает, но и не отрицает. Представители TUI вчера были недоступны для комментариев.
   По мнению Курилко, первым приобретением дело не ограничивается. "Это первый этап, они все равно потом выкупят контрольный пакет, это вопрос времени", - считает он. Это совпадает с обнародованными ранее планами TUI: в феврале Райнсберг говорил о том, что компания намерена оставить за собой право выкупа контрольного пакета акций у будущего российского партнера.
   Вторая делегация TUI одновременно проводила вчера в Петербурге переговоры с туристической компанией "Нева". По словам замгендиректора "Невы" Алексея Каширского, его компания достигла с TUI соглашения о ряде совместных проектов в сфере корпоративного и въездного туризма, однако подробности он сообщить отказался. "У нас нет цели продать "Неву", мы развиваемся за счет собственных средств, - говорит Каширский. - Это [сотрудничество с TUI] дает огромные возможности использовать их ресурсы, например, по размещению туристов, использовать их технологии".
   Замгендиректора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина считает, что фактическое появление TUI в числе игроков российского туристического рынка не окажет на него немедленного влияния. Понадобится определенное количество времени для создания механизма взаимодействия между немецкой и русскими компаниями, говорит она.