20.03.2003  Продавцов биодобавок просят помочь спорту

   Вячеслав Фетисов, глава Госкомспорта, призвал компании, производящие пищевые добавки, оказать поддержку российскому спорту. Какой именно должна быть помощь, пока неизвестно, но ресурсы здесь немалые. Только аптечные продажи биологически активных добавок (БАД) оцениваются примерно в $1,5 млрд в год. Об объемах реализации специализированных точек, фитнес-клубов и серых поставках специалисты даже говорить боятся.
   Производители всевозможных капсул и пилюль уже не один десяток лет обещают потребителям мгновенное избавление от лишнего веса, мощное повышение потенции и радикальное избавление от болей во всех органах. Благодаря доверчивости граждан выпуск БАД давно превратился в огромную индустрию, мировой объем которой равен примерно $17 млрд в год. В США, например, пищевые добавки употребляет 80% населения. Россияне более консервативны: только 5% граждан покупают БАД.
   Тем не менее, по данным Минздрава, на сегодняшний день в России зарегистрировано более 2 тыс. импортных и отечественных БАД. Годовой объем продаж через аптеки составляет около $1,5 млрд (почти половина объема фармрынка). Но через супермаркеты, фитнес-клубы, "Лавки жизни" и сетевой маркетинг, по оценке Николая Демидова, аналитика ЦМИ "Фармэксперт", продается как минимум в 3,5 раза больше товара. Кроме того, в последнее время становятся все более модными покупки БАД через интернет- и телемагазины.