09.04.2003 В Россию приходят прибалтийские спорттовары В Россию приходит крупная прибалтийская сеть спорттоваров Sportland. В течение этого года ее руководство планирует открыть два магазина в Санкт-Петербурге и один в подмосковном торгкомплексе "Мега". Компания Sportland International, основанная в Эстонии, сейчас управляет 24 магазинами под маркой Sportland в Прибалтике. Сеть не раскрывает свой объем продаж, при этом представители конкурирующих компаний оценивают выручку эстонской сети в $35 млн. В этом году руководство Sportland впервые официально заявило о планах по открытию магазинов сети за пределами Прибалтики, назвав в качестве приоритетных регионов Россию и Великобританию. Совладелец и руководитель компании Sportland International Аре Алтрайя отметил, что планы относительно экспансии сети в Россию есть и приступить к их реализации планируется уже в этом году. Однако Алтрайя не стал делиться подробностями российского проекта. "Наша стратегия - действовать постепенно", - подчеркнул глава Sportland. Вероятно, один из самых больших магазинов эстонской сети (площадью 1500 кв.м, а как правило, площадь объектов Sportland составляет 1000 кв.м и меньше) откроется в подмосковном поселке Коммунарка, в торгкомплексе "Мега". Sportland расположится на площадке, от аренды которой в "Меге" зимой отказалась итальянская Giacomelli Sport Group. Эта сеть владеет в Европе примерно 100 супермаркетами, и многие участники нашего спортивного рынка опасались ее прихода в Россию. Sportland боятся меньше, хотя эта сеть способна занять серьезные позиции на российском розничном рынке спорттоваров и составить конкуренцию его лидерам. Аре Алтрайя говорит, что магазины Sportland относятся к разряду довольно дорогих. "Российский рынок достиг такого уровня, что на нем можно предлагать хорошие вещи по достаточно высокой цене", - говорит он. Однако директор по розничным продажам "Спортмастера" Леонид Страхов считает, что масштаб сети Sportland недостаточен, чтобы оказать серьезное влияние на расстановку сил на российском рынке спорттоваров. По его мнению, конкуренция на московском рынке достаточно жесткая и эстонской компании здесь придется нелегко. |