24.03.2003 Ростовская область: резкое повышение тарифов на наружную рекламу вызвало недовольство у рекламных агентств Некоммерческое партнерство «Малый бизнес Дона» направило в этой связи жалобу в Ростовское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. Большинство рекламных агентств, столкнувшихся с 70-процентным повышением тарифов, предпочло промолчать, что неудивительно — ссориться с властями невыгодно. И тем не менее нашлись смельчаки, которые решили отстаивать свои права, обратившись за поддержкой в НП «Малый бизнес Дона». Постановление мэра Ростова об изменении тарифов платы за распространение наружной рекламы, размещенной на зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, вступило в силу 31 января. Теперь рекламные агентства будут платить городу следующие суммы: динамическая и щитовая реклама на временных строительных конструкциях и заборах, установки на крышах и стенах зданий, выносные рекламные установки — 500 рублей за кв. м в год, реклама для киосков, павильонов, торговых марок, отдельно стоящие рекламные установки, настенные панно более 4,5 кв. м, вертикальные и горизонтальные растяжки на зданиях и опорах — 1000 рублей в год. Кроме того, к тарифу применяется «коэффициент престижности». Так, за рекламу на улице первой категории взимается двойной тариф, если же улице присвоена категория 3, то к тарифу будет применяться коэффициент 1,2. Рост тарифов уже начал сказываться на конечной стоимости наружной рекламы в Ростове. Директор МУ «Управление наружной рекламы Ростова-на-Дону» Дмитрий Арутюнян считает, что есть два резонных обоснования повышения тарифов: во-первых, тарифы не индексировались уже больше двух лет, и если учесть уровень инфляции за это время, то она составит около 30 процентов. Во-вторых, была учтена экономическая составляющая — 47-процентный рост цен на коммунальные услуги, что сказалось на себестоимости. Д.Арутюнян напомнил, что город является хозяйствующим субъектом и вправе регулировать цены. По его прогнозу, для рекламодателей цены увеличатся примерно на 30 процентов. По мнению же рекламных агентств, город, как хозяйствующий субъект, действительно должен руководствоваться собственными экономическими интересами. Но не в том ли состоят эти интересы, чтобы снижать, а не увеличивать издержки бизнеса? Тогда он будет развиваться и платить налоги в бюджет. Значительное удорожание рекламы, считают они, будет вести к росту себестоимости продаваемых на Дону товаров и услуг, что вряд ли сделает их более конкурентоспособными. |