03.04.2003 Сеть универсамов "Патэрсон" начала масштабную реструктуризацию Сеть универсамов "Патэрсон" начала масштабную реструктуризацию. Как сообщили в компании, в 2002 году "Патэрсон" существенно укрепила свои позиции в сфере розничной торговли Москвы, и осуществила экспансию в регионы. В 2003 планируется открыть 12 магазинов (5 – в Москве, 4 - в Санкт-Петербурге и 3 в регионах), до конца 2005 года – 60 новых магазинов. По мнению руководства компании, для того чтобы успешно конкурировать на рынке, который с каждым годом становится все более плотным, необходима реорганизация внутренней структуры компании, оптимизация процессов управления, которая позволила бы тиражировать технологии и обеспечила бы эффективность работы при активном росте и развитии, в том числе и в регионах. Для решения этой задачи руководство "Патэрсон" пригласило немецкую консалтинговую компанию Roland Berger, совместно со специалистами которой был разработан проект по оптимизации системы управления "Патэрсон". Отдельной задачей проекта являлось определение стратегии развития сети и четкое позиционирование в условиях растущей конкуренции со стороны других сетевых игроков в сфере розничной торговли. Было принято решение о реорганизации системы управления сети, более четкое позиционирование на рынке и разработка и внедрение системы мотивации персонала. Также в компании принято решение о репозиционировании – смещении акцента с целевой потребительской аудитории в сегменте "средний" и "средний-минус" к сегменту покупателей "средний-плюс". Предполагается, что реализация проекта Роланд Бергер будет проходить в течение 2003-2004 года, а полномасштабные практические результаты от проведенных преобразований могут быть получены к осени 2004 года. Сеть универсамов "Патэрсон" входит в десятку крупнейших торговых сетей Москвы. В настоящее время сеть "Патэрсон" состоит из 17 универсамов, 14 из которых находятся в Москве, и еще три расположены в Санкт-Петербурге, Твери и Люберцах. Ассортимент товаров насчитывает от 12000 до 30000 наименований в зависимости от формата универсама. Среднее количество покупателей в одном супермаркете сети - 3 500 человек в день. В 2001 году оборот компании составил 34 млн. долларов, в 2002 году оборот компании увеличился в 2,5 раза и составил 85 млн. долларов. |