04.04.2003  Приморский край: предприятия спокойно относятся к успехам Fruttis, считая йогурты "несерьезным" продуктом

   Сегмент йогуртов на рынке кисло-молочной продукции продолжает расти быстрыми темпами. Хотя йогурт пришел к нам из-за границы, по уровню потребления он становится в ряд с традиционными молочными продуктами. Правда, пока только по потреблению. Производители относятся к этой теме по-разному.
   В Приморье, по данным краевого комитета пищевой и перерабатывающей промышленности, из 20 молочных заводов края йогурты выпускают 7. В том числе и лидеры молочного рынка -Владивостокский, Находкинский, Уссурийский и Артемовский ГМЗ. Ассортимент, правда, у них не очень разнообразный. И хотя местные производители имеют перед иностранными веское преимущество, противопоставляя их термизированным свои, так называемые, "живые" йогурты с короткими сроками хранения, никто из них не делает на это серьезную ставку. Для большинства йогурт пока - продукт в основном "вкусный", и его воспринимают как десерт, то есть лакомство не первой необходимости.
   С некоторых пор на местный рынок активно рвутся зарубежные монстры. Список желающих выпускать йогурт в России быстро растет. Стоит это удовольствие дорого. Как отмечают в компании "Юнион", являющейся официальным дистрибьютором во Владивостоке голландского концерна Campina (одним из первых, обосновавшегося в России), производитель инвестировал не только сам завод, но и развитие животноводческих хозяйств в округе. Несмотря на развитие сырьевых программ и значительные маркетинговые усилия в одночасье ставшие российскими компании до сих пор не могут до конца загрузить свои производственные мощности. И если раньше основная борьба между ними за свои доли рынка происходила в Москве, сегодня они начинают внедряться в регионы.
   В Приморье пример подала Campina, заключив полгода назад с компанией "Юнион" эксклюзивное дистрибьюторское соглашение. За это время им удалось охватить голландской продукцией до 40% владивостокских магазинов. Вполне может быть, что за конкурентом последует Ehrmann, которым сегодня успешно занимается фирма "Торговый клуб". Да и более дорогие "живые" йогурты Danon, которые привозятся сюда самолетом из-за коротких сроков хранения, судя по развитию в крае сети супермаркетов, тоже имеют здесь свою перспективу.
   Передел йогуртовых зон на местном рынке еще только начинается. Однако местные производители относятся к этому спокойно. Для них главное, чтобы зарубежные гиганты не переключились в пылу своих битв на прочие группы молочных продуктов, чем они уже занимаются в западных регионах страны. Вот тогда это станет для приморских предприятий проблемой.