04.04.2003  "Балтика" отчиталась: ее показатели оказались чуть хуже прогнозируемых

   Вчера крупнейшая в России пивоваренная компания "Балтика" обнародовала итоги работы за прошлый год. Впервые за несколько лет "Балтика" сообщила о падении продаж, произошедшем в конце прошлого года. Однако продажи "Балтики" росли все же быстрее, чем пивной рынок страны в целом.
   Согласно обнародованным вчера компанией данным, подтвержденным аудиторской компанией KPMG, объем продаж "Балтики" в прошлом году составил $682 млн после уплаты акцизов. Чистая прибыль компании составила $137 млн, а прибыль компании до уплаты процентов, налогов, переоценки и амортизации (EBITDA) - $234 млн. В прошлом году "Балтика", а также входящие в ее группы тульский, ростовский и самарский заводы сварили 160 млн декалитров пива. По этому показателю компания обогнала темпы роста рынка почти на треть. Рост производства составил 15%, при том что прирост производства пива в России в прошлом году оценивался в 11%.
   Итоги работы крупнейшей пивоварни страны оказались слегка хуже прогнозов аналитиков. Например, в "Ренессанс Капитале" и Объединенной финансовой группе (ОФГ) прогнозировали объем продаж "Балтики" на уровне $692 млн и $696 млн соответственно. EBITDA компании оценивалась ими в $221 млн и $240 млн.
   Алексей Кривошапко, аналитик ОФГ, объясняет заниженные по сравнению с прогнозами итоги продаж неожиданно большим снижением цен. За год "Балтика" снизила цены на продукцию на 13%, в то время как аналитики полагали, что цены на "балтийское" пиво упадут на 6%. Также "Балтика" заметно увеличила расходы на рекламу, управление и транспорт: они выросли на 5%.
   Аналитики отметили существенное падение продаж в IV квартале прошлого года, составившее 6%. Столь заметного спада на крупнейшей пивоварне страны не наблюдалось уже несколько лет.
   В отделе финансов пивоваренной компании объясняют увеличение расходов и незначительное падение продаж в конце прошлого года усилением конкуренции. Как сообщил сотрудник компании, не пожелавший называть свое имя в печати, рост затрат на транспорт связан с серьезным, "на десятки процентов", увеличением точек продаж компании в регионах, а повышение расходов на рекламу вызвано большой медиа-инфляцией (рост цен на размещение), составившей в прошлом году несколько десятков процентов.
   Наталия Загвоздина из "Ренессанса" полагает, что в этом году "Балтике" все же удастся сохранить прошлогодние темпы роста - главным образом благодаря увеличению мощностей введенного в конце прошлого года завода в Самаре, а также хабаровскому филиалу, открытие которого состоится на днях.