02.04.2003 Туристы обживают российские отели на колесах Во вторник с Казанского вокзала в составе специального туристического поезда "Москва-Алма-Ата" отправился в путь первый российский спальный вагон класса "люкс" с группой австралийских туристов "на борту". Тридцатидневная поездка в условиях повышенной комфортности обошлась каждому из них в $15 000. В спальном вагоне класса "люкс" всего четыре двухместных купе. В каждом свой собственный туалет и душевая кабинка. Общий интерьер вагона тоже сильно отличается от привычных купейных и плацкартных вагонов. Деревянная обивка салона, мягкие полукруглые диваны, плоские плазменные телевизоры со встроенными видеомагнитофонами, трехразовое питание в ресторане (он тут же, в вагоне), круглосуточный бар, доступ к Интернету и бесплатный спутниковый телефон. "Это уже не поезд, это гостиница на колесах, - говорит начальник отдела дирекции пассажирского сообщения МПС Алексей Зенин. - Пока мы запускаем такие вагоны только в туристических поездах. И во всех крупных городах на пути следования поезда пассажирам вагона "люкс" будут предложены туристические экскурсии". "Пока в моем купе меня все устраивает, - пенсионерка Моника из Австралии обживает отель на рельсах. - Посмотрим, какой сервис будет в пути. Судя по цене, нас должны кормить черной икрой. " Как удалось выяснить "Известиям", производство одного такого вагона обходится примерно в 18,5 миллиона рублей. Для сравнения - строительство обычного вагона класса "СВ" стоит около 11,5 миллиона. Только вот окупается "люкс" куда быстрее - примерно за 50 месячных "экскурсий". " Все эти вагоны делаются по специальному заказу МПС. Сейчас мы планируем ввести в эксплуатацию еще семь таких, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь МПС Валерий Зудин. - Возможно, уже в ближайшее время вагоны "люкс" будут курсировать по маршруту Москва-Санкт Петербург. Сколько будет стоить билет на ночной переезд между двумя столицами, пока сказать сложно. Но, конечно, не $15 000. Думаю, долларов 500". |