02.04.2003 Москва: в Центральном доме художника открылась 9-я ярмарка "Дизайн и реклама" Во вторник в Центральном доме художника открылась 9-я ярмарка "Дизайн и реклама", которую проводит компания "Экспо-парк. Выставочные проекты". Сотни фирм представили свои проекты в области графического дизайна, рекламных коммуникаций, "наружки" и "продвижения товаров на местах продаж". Ярмарка имеет пугающий подзаголовок "специализированная". И в самом деле, половина стендов - очень строгие и деловые, сильно напоминающие промышленные ярмарки в Сокольниках или на ВВЦ. Но если сравнивать с прошлыми ярмарками из этого цикла, то меркантильно-коммерческих стендов стало заметно меньше. Все-таки сыграло свою роль место действия - Центральный дом художника. Многие фирмы поэтому постарались подать свою продукцию как художественную. Или сделать вовсе некоммерческие проекты. И они получились очень веселыми, игровыми и завлекательными. Толпа у стенда типографии "Линия-график" - одного из лучших полиграфических предприятий Москвы. Там делали "печатки" - буковки или даже целые картинки. Толпа у стенда дизайнерского бюро "Локомотив". Там - столики с домино. Можно забить "рыбу", а можно сделать произведение искусства (контррельеф по терминологии знаменитого художника русского авангарда Владимира Татлина), наклеив костяшки на доску. Толпа у стенда студии "Альтер Эго". Они построили своего рода диораму - в отверстие дверного глазка предлагается "заглянуть в альтер эго". А там - у кого кружка пива, у кого - золото-бриллианты. Еще есть микро-футбольное поле (студия "Домино") - травка, ворота, мячи. Множество цветочных инсталляций: стенд "Ларсон-центра" весь выложен цветами, а в другом месте слово "щастье" написано герберами. И подвешенные под потолком разрисованные футболки - проект "Антимайка" галереи "Улица ОГИ" и группы художников "Настя&Настя" ("анти" потому, что на майках не слоганы, а веселые картинки и тексты вроде "Я люблю прекрасное"). Самый странный, хотя также весьма эффектный, - спецпроект художника Викентия Нилина под названием "Ретро-кафе "Прием посуды". Огромный приемный пункт, снизу доверху уставленный пустыми ящиками для бутылок. У входа - окошко и легендарная табличка "Приемщик отошел". В глубине - настоящая барная стойка, где можно купить напитки и закуски. Художник пытается реконструировать атмосферу советского прошлого. Но неудачность проекта в том, что это прошлое давно ушло в прошлое, оно забыто и не поддается, строго говоря, никакой реконструкции. Сегодня референтная группа этого кафе - уличные сборщики бутылок, которые, понятное дело, на "Дизайн и рекламу" не придут. Ярмарка проходит в ситуации некоторой эйфории, в которой находится наше современное искусство и, параллельно ему, дизайн и рекламный бизнес. Потому здесь - откровенная демонстрация успеха и благополучия. Очень яркая, позитивная, положительная. |