31.03.2003 Санкт-Петербург: игроки рынка товаров для дома активно готовятся к периоду быстрого роста Отрасли петербургской экономики можно условно разбить на несколько групп: первую составят "случайные" лидеры, как, например, судостроение. Его бурный рост в минувшем году был вызван поступлением на предприятия денег по нескольким заказам и ничего не говорит о развитии отрасли в целом. Вторая группа - "затухающие" лидеры, чьи темпы развития снижаются (сюда относится, скажем, пищевка). Наконец третья условная группа - потенциальные лидеры, то есть отрасли, резерв роста которых далеко не исчерпан, причем это развитие, скорее всего, будет ускоряться. Эта группа, пожалуй, интереснее всех, поскольку, говоря о ней, мы говорим о будущем. К отраслям, которые еще себя покажут, в Петербурге, по мнению многих экспертов, стоит отнести розничную торговлю вообще и ряд ее направлений - в частности. Как утверждает официальная статистика, в 2002 году оборот петербургской розницы составил 111,7% к уровню 2001 года. При этом в отчете комитета по экономическому развитию администрации города подчеркивается, что "бурно развивались все направления: рынок продовольственных товаров, недвижимости, одежды, автотоваров, бытовой техники и рынок товаров для ремонта". На росте последнего заострено внимание - в отчете он назван "показательным", поскольку тесно связан с другими сегментами городской экономики. Участники показательного рынка в целом подтверждают официальные данные, но не согласны называть рост, который переживали в минувшем году, бурным. Как они утверждают, развитие рынка товаров для дома (это более правильное название, чем официальный термин - "рынок товаров для ремонта") в последние годы было стабильным, без всплесков, а бурный рост - как раз впереди. Впрочем, симптомы будущей "бури" уже начинают проявляться и стали сигналом к расширению в городе существующих сетей магазинов товаров для дома и созданию новых. По прогнозам игроков, через некоторое время минимум половину "домового рынка" будут контролировать сетевые гипермаркеты. |