02.04.2003  Санкт-Петербург: у "Пятерочки" появится гипермаркет в Санкт-Петербурге

   Сеть магазинов "Пятерочка" планирует открыть в северной столице гипермаркет площадью 10 000 кв. м. Это уже вторая попытка сети, занимающей нишу экономичных супермаркетов, запустить новый формат торговли.
   О том, что "Пятерочка" решила строить гипермаркет, сообщил вчера вице-президент сети по брэндовой политике Феликс Стетой. По его словам, сейчас идет разработка концепции нового магазина, который планируется открыть в начале 2004 г. Предполагается, что это будет классический гипермаркет, в который люди станут приезжать в выходные для того, чтобы закупить максимальное количество товаров на неделю - не только продуктов питания, но и непродовольственных товаров. "Название, товарная матрица, необходимые инвестиции будут готовы к концу мая", - сказал Стетой.
   В сеть "Пятерочка" входит 145 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и Челябинске. Оборот сети в 2002 г., по данным компании, превысил $400 млн. К концу 2003 г. компания планирует довести число магазинов до 200, а оборот - до $650 млн. В первом полугодии 2003 г. "Пятерочка" намерена открыть магазины в Перми, а до конца года - в Подмосковье.
   В октябре прошлого года компания "Агроторг ", которой принадлежит сеть "Пятерочка", получила под изыскательские работы участок площадью более 44 000 кв. м в Приморском районе на северной окраине Петербурга. Это самый большой из участков, выделенных "Агроторгу". Однако Стетой отрицает, что гипермаркет будет построен в Приморском районе.
   Эксперты полагают, что действия "Пятерочки" очень своевременны, поскольку время дешевых дискаунтеров с небольшим ассортиментом и экономией на сервисе проходит. Генеральный директор сети "Лента" Олег Жеребцов считает строительство гипермаркетов логичным шагом. "Ошибкой нашей розницы было движение в сторону дискаунтеров типа Aldi", - говорит Жеребцов.
   По мнению руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, "Пятерочка" делает верный шаг, поскольку существующие в Петербурге гипермаркеты превосходят ее и по прибыльности, и по рентабельности.
   "Пятерочка" уже пыталась начать работать в новом формате. В июне прошлого года руководство сети объявило о желании развивать сеть "Карусель", в которой бы продавались не только продукты питания, но и товары для дома и сада. Площадь первого и единственного магазина "Карусель" - 2500 кв. м, в то время как самые большие магазины "Пятерочки" занимают не больше 800 кв. м. Однако аналитики предсказывали, что для торговли таким ассортиментом 2500 кв. м будет мало - подобный формат торговли может развиваться только на площадях от 5000 до 10 000 кв. м. Сейчас развитие проекта "Карусель" приостановлено. По словам Стетого, единственная открывшаяся "Карусель" осталась для "обкатки новых технологий и проверки новых товаров".