02.04.2003 Спецмузыка заставит нас покупать ненужные вещи Супермаркеты будут толкать москвичей на немотивированные покупки спецмузыкой, разработанной в лабораториях Министерства обороны США. Проект так и называется - "Music for Supermarkets". Так, по словам специалиста по НЛП, примерно часа, проведенного в супермаркете под воздействием музыки, достаточно, чтобы у покупателя появились эффекты смещенного сознания, истеричный покупательский приступ - shopping spree. В таком состоянии человек купит любую, даже абсолютно ненужную вещь. "Направление психоделической музыки для стимулирования посетителей гипермаркетов - это Muzak, - комментирует директор Центра психологических технологий, социолог, мастер нейролингвистического программирования (НЛП) Светлана Мирошниченко. - Проект некогда слыл суперсекретным. В 40-х годах Muzak выполняла правительственный заказ: сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. После войны Muzak Ltd. якобы существует автономно от правительства и поставляет музыку в супермаркеты". |