02.11.2018 Придорожный сервис может стать одним из высокоприбыльных секторов для МСП 30 октября 2018 года состоялся круглый стол «Развитие придорожного сервиса как ресурс для малого и среднего бизнеса». Модератор мероприятия - Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний, первый заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре, сообщает Deloros.ru. Инфраструктура в России развивается крайне медленно по причине плохого финансирования. Об этой проблеме говорил и Владимир Путин, в своем послании президента. Примеры строительства инфраструктурных объектов с использованием частных инвестиций можно привести лишь в автодорожной отрасли. - Сегодня придорожный сервис в основном сосредоточен в руках крупных компаний – владельцев сетей АЗС, - поясняет Сергей Фахретдинов. - Например, вокруг заправочной станции строится отель, магазин, кафе и пр. и все это принадлежит единому владельцу. В итоге проекты получаются дорогостоящими и закрытыми для участия малого и среднего бизнеса. Решение этой проблемы есть – разработать и утвердить механизмы привлечения субъектов МСП к участию в подобных проектах. Так мы способствуем развитию бизнеса и одновременно создаем развитию инфраструктуру. Среди таких механизмов: совершенствование законодательной базы, мотивация для региональных властей, и информационная кампания для бизнеса по просвещению об уже имеющихся инструментах и возможностях, например «Бизнес-навигаторе». Еще в 2013 году Минтрансом была одобрена «Концепция развития объектов дорожного сервиса в Российской Федерации». Одной из целей в Концепции значится: «формирование условий для развития предпринимательства (в том числе малого и среднего) в сфере дорожного сервиса как в границах полос отвода, так и в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения». В связи с темпами строительства дорог, актуальность этой задачи по-прежнему является одной из наиболее приоритетных. Но придорожный сервис хорошо развивается только там, где региональные власти в этом заинтересованы. Кроме того, необходимо на уровне Правительства РФ утвердить отнесение площадок для размещения объектов дорожного сервиса к элементам дороги. Это упростит внесение подобных площадок в проекты строительства и реконструкции дорог и последующую их передачу частным инвесторам в рамках ГЧП-проектов. |