31.05.2018  Торговые сети столицы присоединятся к программам лояльности для жителей

   Розничная торговля Москвы успешно развивается. Об этом Сергей Собянин заявил во время посещения магазина «Азбука вкуса», который недавно открылся в здании Смоленского гастронома по адресу: улица Арбат, дом 54/2.
   Две недели назад Мэр Москвы предложил московским рынкам и магазинам создать программы лояльности, благодаря которым местные жители смогут получить скидки и участвовать в промоакциях. «Азбука вкуса» стала одной из первых сетей, которая откликнулась на этот призыв и сегодня разрабатывает программу лояльности.
   «Помимо того, что это один из знаковых магазинов и, конечно, поток покупателей здесь гарантирован, в этом доме живут люди, которые испытывают неудобства от количества посетителей, от погрузки-выгрузки товаров. Я просил руководство магазина подумать о программе лояльности, чтобы компенсировать эти неудобства для жителей», — сказал Сергей Собянин.
   По словам генерального директора ООО «Городской супермаркет» Владимира Садовина, магазины реализуют разные социальные проекты, например при поддержке префектур «Азбука вкуса» дарит подарки ветеранам и малоимущим семьям.
   «Мы с удовольствием откликнулись на это предложение. Мы действительно вводим программу лояльности для местных жителей. Это будут специальные карточки, выданные жителям конкретных домов, привязанных к конкретному магазину, чтобы уровень цен для них при покупке в “Азбуке вкуса” был сопоставим с ценами в любой другой сети», — сказал Владимир Садовин.
   В ходе встречи с работниками Сергей Собянин наградил лучших сотрудников торговой сети благодарностями Мэра Москвы, сообщает Mos.ru.
   В 2017 году объем розничного товарооборота в Москве вырос на 1,2 процента по сравнению с 2016 годом и достиг 4,5 триллиона рублей, превысив докризисный уровень 2014-го.
   По итогам первого квартала этого года розничный товарооборот составил 1,1 триллиона рублей. Это превышает уровень первого квартала 2017-го (в фактических ценах— на 4,7 процента, в сопоставимых — на 2,1 процента). По итогам 2017 года индекс потребительских цен составил 103,8 процента, что является самым низким показателем за весь постсоветский период.
   Сейчас в Москве работает 588 сетевых компаний розничной торговли, в том числе 106 продовольственных и 482 непродовольственных. В отрасли занято 1,8 миллиона человек. С 2015 года число продовольственных магазинов в Москве увеличилось на девять процентов и превысило 15 тысяч. Коэффициент доступности магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания в Москве составляет 96,5 процента.
   Наиболее крупные российские продовольственные сетевые компании на рынке Москвы представлены магазинами «Пятерочка» (1150 единиц), «Магнит» (490 единиц), «Дикси» (480 единиц), «ВкусВилл» (300 единиц), «Перекресток» (238 единиц), «Магнолия» (197 единиц), «Азбука вкуса» (130 единиц), «Красное и белое» (126 единиц), «Перекресток Экспресс» (100 единиц).
   На московском рынке работают иностранные сетевые ретейлеры «Билла» (93 единиц), «Атак» (40 единиц), «Ашан» (23 единицы), «Метро» (11 единиц), «О’КЕЙ» (10 единиц), «Зельгрос» (две единицы), «Глобус» (одна единица).
   В последние годы крупные торговые сети начали обращать внимание на небольшие площади — порядка 150–200 квадратных метров, позволяющие открывать магазины у дома. Во-первых, ретейлеры ориентируются на состояние рынка недвижимости, на котором сейчас мало арендопригодных помещений площадью тысяча — полторы квадратных метров. Во-вторых, они учитывают изменения в поведении покупателей, которые стали чаще пользоваться магазинами в шаговой доступности. В такие магазины удобно зайти после работы, потратив минимальное количество времени на покупки. «Азбука вкуса» в последнее время расширяет в Москве сеть минимаркетов «AB Daily».