19.04.2018  Мультимодальные перевозки как альтернативные логистические услуги

Перевозки на дальние расстояния не всегда возможно осуществить единым видом транспорта, ведь далеко не все регионы обладают полным набором железнодорожного, автомобильного или автомагистрального резерва. Это привело к тому, что ведущие логистические компании стали комбинировать доставку товаров и оборудования путем смешения самых разных способов перевозок, выявляя не только наиболее короткий, но и самый экономичный путь.

Их называют мультимодальными (распределяющими), что требует высокого уровня организации. К транспортировке данного типа привлекаются как частные перевозчики, так и крупные представители дорожного бизнеса, и со всеми заключается полновесный договор.

Курируется данное мероприятие одним агентом, который несет юридическую ответственность перед заказчиком по следующим критериям:

  • сохранность грузов в пределах погрузки/выгрузки и времени нахождения в пути;
  • соблюдение сроков терминального прохождения и достижения конечного пункта;
  • контроль за всеми участниками транспортного процесса и оповещение клиента о передвижении;
  • минимизация обстоятельств, способных повлиять на невыполнение условий договора.

Схемы, по которым проводятся мультимодальные перевозки по России и СНГ, начинаются с планирования маршрутов. Цель этого мероприятия исключить простои, и как следствие, сэкономить деньги заказчика. Немаловажным аспектом является оценка самого груза, поскольку этот параметр напрямую влияет на выбор доставочного оборудования. Для опытных организаторов не составит труда подобрать вид контейнерных и иных безопасных перевозок, а также обеспечить крупногабаритные грузы средствами для их сохранности.

Воспользоваться мультимодальной услугой можно в следующих случаях:

  • между начальным и конечным пунктом отсутствует прямое сообщение;
  • монопольные перевозки слишком дороги;
  • если присутствует фактор срочности, к примеру, товар со скоротечным реализационным сроком.

При этом учитываются требования к пакетному оформлению документов и получение разрешений от контролирующих организаций. Агент берет на себя всю бумажную подоплеку, связанную с оформлением транспортируемых объектов. Это позволяет снизить бюрократическое влияние, что значительно ускоряет процедуру. Оператор не оставляет своим вниманием ни одного момента, начиная от планирования, заканчивая вручением доставленного груза.