08.02.2018 Суд подтвердил решение ФАС о незаконности приобретения товарного знака Компания Блэк Фрайдэй зарегистрировала товарный знак, зная о его широкой известности, после чего стала рассылать претензии использовавшим его хозсубъектам 1 февраля 2018 года Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию ФАС России и признал законным и обоснованным решение антимонопольного ведомства по делу № 1-14-203/00-08-16 в отношении ООО «Блэк Фрайдэй», сообщает пресс-служба ведомства. Ранее Комиссия ФАС России признала действия компании, которые выразились в приобретении и использовании товарного знака BLACK FRIDAYпо свидетельству № 563277, актом недобросовестной конкуренции, запрет на который предусмотрен Законом о защите конкуренции (ч. 1 статьи 14.4). Напомним, ООО «Блэк Фрайдэй» зарегистрировало товарный знак BLACK FRIDAY, после чего начало рассылать претензии в адрес хозяйствующих субъектов, проводивших предрождественскую распродажу с использованием спорного обозначения. Компания также стала предъявлять иски в суд о запрете использования этого обозначения и выплате денежной компенсации в пользу ООО «Блэк Фрайдэй». Это дело носит прецедентный характер, поскольку ФАС России установила незаконность приобретения и использования товарного знака, которое выразилось в том, что обозначение BLACK FRIDAY широко использовалось различными лицами до даты подачи заявки на регистрацию спорного товарного знака. «Известность обозначения BLACK FRIDAY и перспектива еще большей его популяризации применительно к распродажам без усилий и вложений со стороны правообладателя позволила ООО «Блэк Фрайдэй» получать необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что, очевидно, противоречило понятию справедливости», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Справка: Согласно части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. |