05.10.2017 Единые требования к оформлению торговых павильонов разработаны метрополитеном Московский метрополитен разработал и утвердил единые требования к оформлению торговых павильонов и киосков в подуличных переходах, прилегающих к станциям подземки. Правила касаются оформления витрин, дверей, вывесок, освещения и зонирования пространства каждого торгового объекта. Также в них прописаны требования к внешнему виду продавцов, сообщает Mos.ru. «При разработке концепции организации подуличного пространства и вестибюлей станций метро мы учитывали, что торговые объекты должны гармонировать с внешним обликом метрополитена и быть удобными для совершения покупок нашими пассажирами, — рассказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Правила к оформлению павильонов едины, если предприниматель хочет что-то поменять и сделать по-своему, то он должен согласовать это с Московским метрополитеном». Так, на дверях всех павильонов и киосков должны быть таблички с режимом работы, названием компании-продавца, регистрационными данными организации, а также с информацией о возможных способах оплаты, в том числе банковскими картами. В павильоне требуется оставлять пространство для клиента, чтобы он мог зайти и рассмотреть продукцию ближе. Кроме того, единые требования касаются санитарного состояния торговых объектов: стекла витрин и пол должны быть чистыми, свет — работать без перебоев. Отдельный раздел документа с новыми правилами посвящен внешнему виду продавцов. Работники должны выглядеть опрятно и носить форменную одежду. На груди консультанта необходимо прикрепить бейдж с его именем. По словам Романа Латыпова, единые требования к оформлению торговых объектов в метро повысят культуру обслуживания пассажиров и улучшат имидж столичного метро. Теперь все павильоны, которые будут открываться, должны соответствовать новым требованиям. Кроме того, единого стандарта должны придерживаться уже работающие торговые объекты. «Соблюдение единых требований к оформлению павильона не повлечет существенных издержек со стороны предпринимателей. Поддержание чистоты в павильоне, соблюдение санитарных норм, закона о защите прав потребителей и закона о торговле — это их прямая обязанность», — отметил Роман Латыпов. Каждый предприниматель будет получать единые правила оформления торговой точки в подуличном переходе метро при заключении договора аренды. Те, кто уже арендует площади, также получат лично свод требований к внешнему виду павильонов. Летом 2016 года заработали первые торговые павильоны нового типа. Это просторные помещения с небольшими торговыми залами и стеклянными окнами-витринами. В таких павильонах можно купить театральные билеты, книги и прессу, продовольственные товары, цветы, кожгалантерею, одежду и обувь, аксессуары и другую продукцию. В торговых точках, где представлена одежда, есть отдельные примерочные с зеркалами. В прошлом году метро начало проводить аукционы на право торговли в обновленных павильонах. Они оказались очень востребованными: на один лот в среднем претендовали 20 предпринимателей, а превышение стартовой цены аренды составило в среднем 124 процента. Договоры с арендаторами новых торговых зон заключают на пять лет, при этом нельзя передавать точки в субаренду. На этапе аукционов не устанавливается специализация каждой торговой точки. Арендатор сам решает, чем он будет торговать в павильоне. До недавнего времени единых требований к оформлению таких торговых объектов не было. Согласно утвержденной Правительством Москвы схеме размещения нестационарных торговых объектов, в подуличных переходах 35 станций столичного метро появится порядка 500 новых киосков и павильонов. В первом полугодии 2018 года в метро будет функционировать 1180 павильонов, среди которых будут павильоны-ателье и вендинговые аппараты. |