31.01.2017 Основные виды комплектующих для строп При эксплуатации грузовых строп мы должны быть уверенны в качестве не только его ветвей, но и отдельных его составляющих. Все комплектующие строп должны соответствовать грузоподъемности его основного элемента (каната, цепи, ленты) и отвечать требованиям безопасности, предъявляемым к грузозахватным приспособлениям. Звенья Начнем обзор с подвесного звена, с помощью которого строп подвешивается на крюк грузоподъемного механизма. Самыми распространенными видами подъемных звеньев являются стальные овалы (Ов1, Ов2) и разъемные звенья треугольной формы (Рт1, Рт3). Овальные звенья могут быть дополнены двумя малыми кольцами для более равномерного распределения нагрузки в многоветвевых стропах. Преимущество разъемной конструкции звена в возможности оперативно заменить поврежденную ветвь. При изготовлении цепных строп часто используют соединительные звенья LL – «бабочки», служащие для сопряжения цепи со звеньями Ов и Рт или концевыми крюками с проушиной. Скобы В состав многих стропов входят прямые или омегообразные скобы. Они применяются в качестве съемных концевых или промежуточных элементов. Омегообразная форма позволяет подвесить на скобу сразу две ветви стропы. Скобы, запирающиеся с помощью пальца, гайки и шплинта, исключают риск выкручивания пальца при воздействии на него вращающих нагрузок. Скобы с винтовым пальцем (болтом) предпочтительнее использовать при частых сменах крепления и в условиях статических нагрузок. Крюки При всем многообразии концевых элементов наиболее удобными и универсальными являются крюки. Чаще всего в стандартной комплектации строп предусмотрены чалочные крюки, которые монтируются в петли стропа или крепятся к ветви посредством соединительных элементов. Чтобы петли груза не вышли из зацепления с захватными крюками, последние снабжают предохранительным замком на пружине пластинчатого или проволочного типа. Самозапирающиеся крюки исключают возможность случайной расстроповки груза, а крюки с вращающейся проушиной облегчают работу с жесткими стропами. Для быстрого изменения длины цепного стропа применяются крюки-укорачиватели. Коуши, втулки, зажимы При изготовлении петель канатных строп используют стальные каплевидные коуши. Эти усилители петель существенно продлевают ресурс работы стропа, защищая его от излома и преждевременного износа. Для заделки концов каната используют метод опрессовки втулкой из алюминиевого сплава или винтовые зажимы троса (не менее трех на одно соединение). В составе грузовых строп нет места «слабому звену». Покупая строповочные комплектующие у проверенных производителей грузозахватных приспособлений, вы можете быть уверенны в их качестве и надежности. |