04.08.2016  Ростовская область: увеличилась доля местной продукции в розничной торговой сети

   
   В пресс-центре регионального информационного холдинга «Дон-медиа» прошел медиа-диспут, на котором были озвучены результаты исследований доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети в 2016 году, сообщается на сайте Правительства Ростовской области.
   Как сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский, в прошлом году было произведено 9,8 млн тонн зерновых, 862 тыс. тонн подсолнечника, 770 тыс. тонн овощей, 417 тыс. тонн картофеля, более 1,9 млн штук яиц, 1 млн 81 тыс. тонн молока. Инвестиции в пищевую промышленность в прошлом году выросли более чем в 2 раза и составили 6 млрд рублей.
   В условиях продовольственного эмбарго перед предприятиями пищевой промышленности стоит задача наполнить прилавки магазинов своей продукцией и расширить рынки сбыта. Большинство руководителей перерабатывающих предприятий (90%) готовы воспользоваться представленной возможностью, причем более высокая доля респондентов наблюдается среди представителей мукомольно-крупяной, мясной и молочной отрасли.
   Исследования доли донской продукции в торговой сети региона департамент потребительского рынка Ростовской области ведет с 2011 года. Результаты анализа, проведенного во втором квартале 2016 года, показывают, что присутствие местной продукции по 20 товарным позициям возросло, а по 6 позициям – снизилось.
   По словам директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, сохраняется тенденция роста доли молочной продукции: ее доля составила 23,4% при 22,5% годом ранее (в 2013 году аналогичный показатель был на уровне 19,3%). Это произошло за счет роста объемов продаж питьевого молока (21%), кисломолочных продуктов (11,5%), сметаны (23,7 %) и сыров (18,7%). Можно отметить небольшой рост присутствия мясной продукции областного производства – почти до 52% (год назад – 51,2%, в 2013 - 43%).
   Среди мясной продукции более половины всех объемов продаж приходится на донские колбасы и мясные изделия, а также мясо говядины (соответственно, 54,4% и 51,6%), доля свинины превысила уровень 45%. Доля мяса птицы по сравнению с прошлым годом практически не изменилась и осталась на уровне 32%. В целом в торговой сети области мясо и мясные продукты, произведенные на Дону, занимают лидирующую позицию – около 52%, причем как в сетевой торговле, так и у независимых продавцов.