04.02.2016 Ремонт стрелочных переводов Железная дорога - это сложный механизм, который нуждается в периодическом ремонте. Важной частью железнодорожного пути является стрелочные переводы. Чтобы оценить необходимость ремонта стрелочного перевода производят его осмотр, проверяют износ рельсов и крестовин. Важным этапом проверки считается проверка дефектоскопом. Все эти операции выполняет специально обученный сотрудник, так называемый дорожный мастер. Как правило, для осмотра достаточно всего двух человек, а непосредственно ремонт должна выполнять бригада из 3-10 человек. Количество человек в ремонтной бригаде зависит от того какое оборудование есть в распоряжении ремонтной бригады. Современные путеремонтные машины позволяют выполнять ремонт быстрее и с меньшими затратами. Идеальным помощником для бригады ремонтников может выступать машина для смены шпал универсальная МСШУ-4 российского производства. Хотя основное предназначение МСШУ-4 это замена шпал, но она с легкостью выполняет ремонт стрелочных переводов любой сложности. При этом МСШУ может выполнять восстановление переводов различными способами, начиная от современного метода наплавки и заканчивая морально устаревшим методом механической обработки. Наплавка крестовин происходит непосредственно по пути следования МСШУ-4 электродуговым способом. Крестовины, которые имеют вертикальный износ в сечении сердечника 40 мм, подлежат полной замене, наплавка возможна только до 4,5 мм. Так как наплавку крестовин выполняется как переменным, так и постоянным током, то главным становится наличие энергопитания у путевой машины, но в данном случае проблем не должно быть, так как МСШУ-4, как и устаревшая ПРМ-3. Другим безопасным способом ремонта переводов является упрочнение поверхностей сердечника методом науглероживания. Данный метод, возможно, использовать только при наличии подъемно-рихтовочной машины ПРМ-3 с независимым энергоснабжением. Повышение прочности отдельных участков поверхности крестовины производят с помощью угольных электродов диаметром 6 мм. Такие электроды поставляются в комплекте как с ПРМ-3, так и с МСШУ-4. Что делает данную операцию обязательной для выполнения при любом ремонте. Процесс увеличения упрочнения можно производить только при положительных температурах до -10 °С. При повторном проведении операции упрочнения поверхностный слой не подвергают шлифованию на ПРМ-3, что серьезно экономит время работ. |