31.07.2015 Алтайский край: развиваются клиентоориентированные проекты торгового бизнеса При этом стремление торговых компаний выстраивать взаимовыгодные отношения со своими клиентами обусловливает появление новых форматов предложений торгового бизнеса. В частности, на территории края инфраструктурное развитие торговли сегодня сопровождается деятельностью интернет-магазинов, фермерских лавок, современных рыночных площадок, магазинов «домашней кухни», магазинов «у дома», сетевых объектов и др. В ходе пресс-тура, организованного управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в минувшую среду, журналисты региональных СМИ познакомились с уже действующими и только развивающимися проектами регионального торгового бизнеса, способными предоставить уникальные варианты взаимоотношений, учитывающих форму торгового обслуживания, ценовую политику, расположение магазина, атмосферу, продвижение, целевую группу потребителей и др., сообщает официальный сайт Алтайского края. Торговые объекты «у дома» сети «Корзинка», открываемые по франшизе ТД «Аникс» на территории края начиная с 2007 года, стали предложением покупателям, стремящимся к доверительным отношениям с продавцом. Коммерческий директор франчайзинговой сети «Корзинка» Ольга Сибирякова пояснила, что каждый магазин сети, при внешней схожести организационных, логистических процессов, учитывает покупательские особенности микрорайона, населенного пункта, в котором расположен. На сегодня в состав сети «Корзинка» входит 168 магазинов, расположенных на территории Алтайского края и Республики Алтай. По информации Ольги Сибиряковой, сейчас торговой сетью активно осваивается территория Кемеровской области, где формат магазинов «у дома» с понятным ассортиментом оказался востребованным. Региональный ритейлер – торговая сеть «Аникс», осуществляя проект «Новый «Аникс», не так давно приступила к переформатированию деятельности своих магазинов. Детально об этом журналистам рассказал Алексей Мордовин, руководитель отдела проектирования и мерчандайзинга ТД «Аникс» на примере работы одного из магазинов сети в микрорайоне г. Бийска. Суть проекта заключается в донесении до покупателя трех ценностей, предусматривающих максимальный выбор качественных продуктов и товаров, удобство и комфорт помещения магазина, лучшее отношение персонала. Изменение концепции ритейлера уже оценили посетители первых магазинов в рамках проекта в первую очередь по изменению ассортимента, в котором значительную нишу занимают свежеприготовленные блюда и выпечка, а также по другой атмосфере, которую принято называть «европейской». Доставка свежих продуктов питания, произведенных в фермерских и личных подсобных хозяйствах, является новым предложением торгового бизнеса, которое получает активное развитие в крупных городах и мегаполисах. В Барнауле несколько компаний в разное время вышли с подобными предложениями. Онлайн-магазин «Еда рядом» совершенствовало данный проект, активно позиционируя продаваемые натуральные продукты в медиапространстве, а также осваивая рынки соседних регионов. По информации директора компании Светланы Тельновой, проект продолжает активно развиваться. Сегодня в числе постоянных клиентов интернет-магазина как жители Барнаула, так и нескольких российских городов, включая столицу страны. Новосибирцы по достоинству оценили качество натуральных алтайских продуктов, доставка фермерских продуктов в Новосибирск осуществляется каждые две недели. Как может выглядеть современный рынок, можно убедиться, побывав в открывшемся год назад рынке «Янтарный» в Барнауле. Здание рынка объединяет торговые и офисные помещения общей площадью 7409 кв. метров. По словам заместителя директора рынка Владимира Соковикова, основная идея нового рынка заключается в эстетичной подаче качественных продуктов питания, донесении до покупателей важности здорового питания, которое немыслимо без натуральных продуктов. В Алтайском крае по состоянию на начало 2015 года действуют 14 700 стационарных торговых объектов, 3700 нестационарных объектов торговли, 28 розничных рынков и 139 постоянно действующих ярмарок. |