16.06.2015  Д.Медведев: винные этикетки не должны обманывать потребителей

   Глава правительства посетил сельскохозяйственный производственный кооператив «Терруар» - винодельческое хозяйство полного цикла. Экскурсию по кооперативу премьеру провел глава хозяйства Павел Швец, сообщается на сайте Кабмина.
   Сельскохозяйственный производственный кооператив «Терруар» в Балаклавском районе Севастополя – винодельческое хозяйство полного цикла, основанное в 2006 году. На 10 га земли выращивается более 11 сортов винограда, среди них «пино-нуар», «каберне», «совиньон», «рислинг», «шардоне», «совиньон-блан», «гевюрцтраминер», «мускат-блан». Саженцы виноградной лозы поставлены из одного из лучших французских питомников в Бургундии и высажены в 2008, 2010 и 2013 годах. Валовой сбор винограда в 2014 году составил 31 т.
   Предприятие малого бизнеса – ресторан-кондитерская «Трэ Джойе» – открылось в Ялте в марте 2015 года. Производит высококачественную кондитерскую продукцию, в том числе мороженое по итальянской технологии. Вся продукция изготовлена из натуральных и качественных продуктов, в технологии используется минимум жиров, только натуральные ягоды и фрукты, выращенные в Крыму. К июню 2015 года предприятие выпускает порядка 200 кг мороженого в сутки.
   В ходе осмотра возникла тема рекламы вин отечественного производства в СМИ. Глава Минсельхоза Александр Ткачев заметил, что вина упоминаются лишь в исторических передачах об этом продукте.
   В свою очередь П.Швец заметил, что реклама нужна, однако важнее решить вопрос, связанный с регулированием названий на этикетках вин. Винный материал завозится из разных регионов мира, однако на этикетках часто указываются бренды «Крымское», «Российское», уточняет ER.ru.
   «Давайте это зарегламентируем, чтобы невозможно было писать «Вкус Крыма», если это не сделано из крымских продуктов, а тем, кто этим занимается, «по шапке давать», - предложил глава правительства. Кроме того, по словам премьера, на этикетках вин необходимо указывать, если вино производилось из виноматериала, а не винограда. «Вот нужно тогда писать: сделано из виноматериала ЮАР, например. Человек сознательно будет покупать и понимать, что покупает», - сказал Медведев.