04.06.2015 Межотраслевое СРО позволит урегулировать спорные вопросы поставщиков и торгсетей «В рамках межотраслевой саморегулируемой организации возможно найти совместные решения многих спорных вопросов и поставщиков, и представителей торговых сетей и гарантировать контроль и прозрачность движения товаров и финансов», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков в интервью телеканалу «Россия 24», 2 июня, комментируя законопроект о внесении изменений в закон о торговле. Документ одобрен Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, сообщает пресс-служба ГД. «Вести 24»: После внесения поправок какое преимущество получат российские бренды? Смогут ли выйти на рынок больше фермеров? Анатолий Аксаков: Правительство РФ готовит поправки ко второму чтению, которые должны ввести в Закон о торговле новые положения, направленные на расширение форматов торговли. Расширение форматов торговли и путей сбыта произведенной продукции позволят отечественным производителям гарантированно и с меньшими проблемами реализовывать свою продукцию В поправках речь будет идти не только о развитии крупного торгового бизнеса и урегулировании их отношений с поставщиками. Предполагается уточнить правила функционирования нестационарных торговых объектов, магазинов шаговой доступности, обратить внимание на разъездную торговлю. Проблемы в торговой сфере должны рассматриваться шире, поскольку недостаточность путей сбыта продукции приводят к конфликту между поставщиками и торговыми сетями. Соответственно, чем больше и разнообразней на рынке будет функционировать форматов торговых объектов, тем больше продукции попадет на прилавки и фермерский продукт гарантировано попадет к потребителю. Эти поправки должны сбалансировать интересы крупных сетевых компаний, малой торговли, поставщиков прежде всего продовольственных товаров в торговые точки. Я считаю, что от этого закона должны выиграть все. Поправки к законопроекту предусматривают развитие малых форм торговли, разъездной торговли, нестационарной торговли. Таким образом, многие малые организации, в том числе фермеры, смогут легче поставлять свой товар в торговые точки, поскольку будет более широкая конкуренция. Сейчас, к сожалению, мы наблюдаем ситуацию, когда крупные торговые сети вытесняют малые формы, уменьшается конкуренция, соответственно ухудшается доступ товаров малых поставщиков на торговые прилавки. Благодаря поддержке малых форм торговли, конкуренция увеличится и возможности поставки товаров также улучшатся. Соответственно от этого выиграют в том числе поставщики малых предприятий, поставляющих качественную сельскохозяйственную продукцию. «Вести 24»: Эксперты считают, что поправки будут выгодны только уже известным потребителю производителям. Не получится ли так ,что от новых поставщиков начнут требовать рекламу, которая обойдется дороже, чем те 10 бонусных процентов за выход на витрины? Анатолий Аксаков: Наша задача предупредить злоупотребления со стороны субъектов торговой деятельности, но не надо забывать, что эти отношения гражданско-правовые, в основе которых лежит договор. Важно развивать межотраслевое саморегулирование отрасли для цивилизованного диалога сторон этих отношений – публичность сокращает злоупотребления. Думаю, что власть должна слышать и поставщиков, и представителей торговых сетей, надо искать компромиссы – и мы их будет искать. Не стоит забывать и о малых сельхозпроизводителях, поэтому надо смотреть шире и развивать логистические центры, которые бы помогали им продать продукцию. Поскольку будут развиваться малые формы торговли, то уже большие затраты на рекламу не нужны будут. Ведь лучшая реклама – это качество товаров. Соответственно, товар поступил на прилавок, и уже сам потребитель будет определять, что ему необходимо. Одно из самых главных направлений этого законопроекта является развитие межотраслевого саморегулирования, куда будут входить как поставщики, так и продавцы товаров. И естественно, в рамках саморегулируемой организации они должны будут находить компромиссы, чтобы все от этого выигрывали. По крайней мере, чтобы были удовлетворены поставщики различных товаров, и те, кто имеет действительно известный бренд, и те, кто мал, и не имеет возможности тратиться на рекламу . В рамках саморегулируемой организации стороны должны будут определить все возможные компромиссные варианты взаимоотношений. |