11.03.2015 39% покупателей делали заказы в китайских интернет-магазинах По данным опроса Яндекс.Маркет и GfK, более половины покупателей заказывают товары в зарубежных интернет- магазинах. При этом популярность китайских интернет-магазинов значительно выросла по сравнению с другими магазинами: в них делали заказы 39% покупателей против 26% для всех остальных стран. В минувшем году каждый второй интернет-покупатель делал заказы за границей. Притом что в 2013 году «закупался» за границей лишь каждый третий россиянин. Нашим соотечественникам нравится, что в иностранных магазинах большой выбор, высокое качество и, конечно, более привлекательная цена. Безналичной формой оплаты пользуются 48% респондентов (год назад их было 36%), еще 30% предпочитает расплачиваться картой в момент доставки. При этом в целом безналичные способы оплаты покупатели считают более удобными, чем оплату наличными при доставке. Средний чек покупки в 2014 году составил 6591 рубль в российских интернет-магазинах и 3945 рублей в иностранных. Любопытно, что около 10 процентов покупателей в интернете заказывают товары только в заграничных магазинах. Жители небольших городов предпочитают «закупаться» в Китае. В ходе исследования были опрошены 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. |